ДОРСИ Джеймс (1904-57)
ДОРСИ Джеймс (1904-57) ДОРСИ Джеймс (1904-57)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ДОРСИ Джеймс (1904-57)

ДОРСИ Джеймс (1904-57)

ДОРСИ Джеймс (1904-57)
ДОРСИ (Dorsey) Джеймс (29 февраля 1904, Шенандоа, шт. Пенсильвания — 12 июня 1957, Нью-Йорк), американский джазовый музыкант (кларнет, альт-, тенор- и баритон-саксофон, труба), бэндлидер, руководитель ансамбля. Брат Томми Дорси (тромбон). Еще до знакомства с джазом прошел основательное музыкальное обучение, отчасти с помощью отца — преподавателя музыки и руководителя духового оркестра. Вначале освоил корнет. Уже в 8 лет впервые выступил с оркестром, который возглавлял его отец, участвовал в уличных парадах в составе различных ансамблей. К 10-ти годам освоил альт- и тенор-саксофон, через некоторое время — кларнет. Профессиональную деятельность начал в 17 лет. В 1922 в 18 лет организовал свой первый оркестр для выступлений в серии развлекательных музыкальных программ на радио в Балтиморе. В 1928-35 возглавлял вместе с братом биг-бэнд "Оркестр братьев Дорси", завоевавший широкую известность. Продолжал руководить этим коллективом один, после того как брат создал с 1935 собственный биг-бэнд. В 1945 оркестры Дж. и Т. Дорси осуществили совместные грамзаписи, в 1947 участвовал в съемках кинофильма "Легендарные братья Дорси". Одновременно с работой в биг-бэнде Дорси активно включился в 1949-50 в ривайвл-движение с созданной им специально для этого небольшой диксилендовой капеллой. В 1953 Дж. Дорси распустил свой биг-бэнд и вновь объединился с братом, выступал у него в качестве солиста, а после его смерти в 1956 принял на себя руководство оркестром, которое осуществлял до конца жизни. С кончиной Джимми история этого оркестра не завершилась, он стал "мемориальным" оркестром. Новым его руководителем был впоследствии трубач Ли Кастл. В историю джаза вошел прежде всего как бэндлидер, благодаря исключительной популярности в 1930-е годы оркестра братьев Дорси, одного из лучших "белых" биг-бэндов начала свинговой эры, а также как руководитель собственного оркестра, исполнявшего преимущественно развлекательно-танцевальную музыку, но выгодно отличавшегося от других подобных оркестров высоким профессионализмом и первоклассным свингом. Наиболее удачные аранжировки для него написал Дон Редмен, для оркестра братьев Дорси — Флетчер Хендерсон. Ряд идей, связанных со стилистикой, структурой биг-бэнда, распределением ролей между инструментальными группами, соотношением коллективного и сольного исполнения, Дорси заимствовал у негритянских свинговых оркестров (особенно у Джимми Лансфорда), однако смог утвердить их на практике и придать им законченный и зрелый вид раньше многих других бэндлидеров. Внес, как и его брат, значительный вклад в подготовку расцвета классического свингового стиля в середине 1930-х годов. Вместе с тем до конца 1940-х годов сохранил привязанность и к традиционному джазу (сотрудничал с музыкантами чикагской и нью-йоркской школ диксиленда, создал собственный диксиленд-бэнд, эпизодически включал в репертуар биг-бэнда диксилендовые аранжировки, стремился к соединению стилевых элементов традиционного джаза и свинга). Кроме того, зарекомендовал себя как талантливый кларнетист и альт-саксофонист с самобытной манерой игры и блестящей исполнительской техникой (хотя и не был ярким импровизатором). Ему подражал в начале своего пути Лестер Янг. Сам же он на определенном этапе испытал влияние Б. Гудмена (в связи с этим его называют порой в литературе о джазе "малым Гудменом"). В. Ю. Озеров.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ДОРСИ Джеймс (1904-57)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.