ДОРСИ Томас (1901-56)
ДОРСИ Томас (1901-56) ДОРСИ Томас (1901-56)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ДОРСИ Томас (1901-56)

ДОРСИ Томас (1901-56)

ДОРСИ Томас (1901-56)
ДОРСИ (Dorsey) Томас (1901-56), американский джазовый музыкант (тромбон, труба), бэндлидер, руководитель ансамбля. Брат Джимми Дорси (кларнет, альт-саксофон, бэндлидер). Обучаться музыке стал в раннем возрасте под началом отца (корнетиста и руководителя ансамбля), с его помощью освоил трубу, позднее перешел на тромбон. Первый ангажемент получил в 16 лет — в ансамбле, где выступал его брат, затем играл вместе с ним в оркестре "California Ramblers", участвовал в Нью-Йорке в записях этого джаз-бэнда. Сотрудничал с Жаном Голдкетом и Полом Уайтменом. В 1925 записался на пластинки как трубач. Вместе с братом был членом студийного диксилендового ансамбля Реда Николса Five Pennies (1926), в составе которого выступали также Бенни Гудмен, Джо Венути, Джин Крупа. С 1927 специализировался на игре на тромбоне. Из-за нестабильности своего материального положения эпизодически работал в различных коммерческих оркестрах. В 1932 основал и возглавил вместе с братом именной "Оркестр братьев Дорси", завоевавший широкую известность. В 1935 Томми Дорси создал свой биг-бэнд, из членов которого он в 1936 сформировал комбо, специализирующееся в области импровизации камерного джаза в традиционном стиле и предназначенное для выступлений в джем-сейшн. В 1953 братья вновь объединились: Дж. Дорси распустил свой оркестр и стал работать как солист (и второй руководитель) биг-бэнда Т. Дорси, а после его кончины продолжал возглавлять этот коллектив (в 1956-57). Оркестр не утратил популярности и в последующие годы (отчасти благодаря радио и телевидению) получил статус "мемориального" бэнда и существовал, неоднократно обновляя состав, до 1960-х годов. Среди ведущих "белых" музыкантов эры свинга Т. Дорси занимает особое, исключительно важное положение. Оставаясь прежде всего представителем коммерциализированной танцевально-развлекательной популярной музыки, он тем не менее внес большой вклад в процесс сближения этой сферы с джазом и в становление профессионально-зрелой концертной разновидности оркестра свингового стиля (наиболее значительным его преемником в данном направлении является Бенни Гудмен). Не будучи радикальным экспериментатором в области свинга, Дорси по праву входит в число основоположников классического свингового стиля. Ему удалось привести к общему знаменателю и реализовать в ограниченной, хорошо сбалансированной и технически совершенной форме совокупность наиболее значимых стилевых идей джаза предшествующего исторического периода, а также, что весьма примечательно, обогатить ими американскую популярную музыку. Базой для такого синтеза послужили традиции диксиленда и чикагского стиля (в 1920-е годы Дорси активно сотрудничал с самыми яркими новаторами этих направлений — Бейдербеком, Венути, Лангом и музыкантами из их окружения), канзасской (Бенни Моутен / Каунт Бейси) и нью-йоркской (Ф. Хендерсон / Бенни Картер) школ негритянского свинга. К 1943 раньше многих других белых бэндлидеров Т. Дорси (вместе с братом) завершил формирование полностью развитого биг-бэндового состава оркестра. Оркестр Дорси оказался одним из наиболее жизнеспособных, тогда как многие другие, в том числе биг-бэнды Гудмена, Джеймса, Картера, к 1946 уже прекратили существование в связи с кризисом свинга. Еще одна важная область творческих интересов Дорси — популяризация биг-бэндовой разновидности буги-вуги в специфически свинговой интерпретации; он является одним из пионеров данного направления. Одним из первых (среди белых руководителей оркестров) сделал неотъемлемой принадлежностью биг-бэнда сольные импровизации. Выступавших с ним вокалистов побуждал к введению элементов импровизации в исполнение, включал в репертуар отдельные номера с использованием искусственно сконструированных слоговых сочетаний комического характера (так называемые нонсенс-сонги). Работал с комбо — преимущественно в русле диксиленд-джаза (привнес в него принцип свингования). Как тромбонист испытал влияние Мифа Моула, постепенно выработал индивидуальную исполнительскую манеру — достаточно техничную и при этом отличающуюся особой элегантностью, изяществом мелодической пластики, чистотой интонации, пристрастием к высоким регистрам и к более подвижной, беглой игре в импровизации. В 1930-е годы получил прозвище "сентиментальный джентльмен свинга". В. Ю. Озеров.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ДОРСИ Томас (1901-56)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.