ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС
ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС

ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС

ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС
"ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС" (General Motors), автомобильная компания США. Основана в 1916. Контролирует ок. 50% производства автомобилей в США и ок. 20% в других странах, крупный поставщик военного оборудования. Объем продаж 121,1 млрд. дол. (первая в мире среди промышленных компаний), чистая прибыль 4,9 млрд. дол., выпуск автомашин в США 5,1 млн. штук, число занятых 766 тыс. человек (кон. 1980-х гг.). * * * "ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС" (General Motors Corporation), крупнейшая в мире американская автомобильная компания. Выпускает легковые автомобили марок "Бьюик", "Шевроле", "Кадиллак", "Воксхолл", "Понтиак" и др., грузовики, различные комплектующие, а также играет значительную роль в выпуске авиакосмической продукции, производит энергетическое оборудование, строительную и железнодорожную технику, бытовые приборы. Имеет страховые и финансовые отделения. Штаб-квартира находится в Детройте (штат Мичиган). Основана в 1908 предпринимателем У. Дюрантом, которому удалось приобрести права на многообещающий "Бьюик", в 1909 он присоединил "Кадиллак" и "Олдсмобил", а также начал выпуск грузовиков. Дюрант, стремясь как можно скорее запустить в производство наибольшее число марок, нажил огромные долги. Предоставление займа для сохранения компании "на плаву" банковские круги напрямую связали с отстранением Дюранта. Но упорный бизнесмен не сдавался. Удачно организовав компанию "Шевроле", он снова начал управлять фирмой и в 1918 присоединил к ней "Шевроле". "Дженерал Моторс" преобразуется в корпорацию. Несмотря на то, что марки автомобилей "Дженерал Моторс" пользовались у покупателей успехом, финансовые дела опять пришли в упадок. В 1920 Дюрант вынужден был навсегда оставить свое детище, корпорацию возглавил Альфред Слоун (Sloan; президент в 1923-37, председатель совета директоров в 1937-56). Контрольный пакет акций корпорации отошел к семье Дюпон. Слоун преобразовал "Дженерал Моторс" из хаотичного скопления разрозненных отделений, подчас конкурировавших между собой, в единый производственный и финансовый организм, сохранив, вместе с тем, некоторую автономию. Убыток от выпуска новых марок стал перекрываться прибылью от других отделений. Созданная модель большой корпорации стала образцом для других предприятий США. Приведя в порядок финансовые дела, Слоун продолжил покупку компаний. Он приобрел "Воксхолл" (Vauxhall; Британия) в 1925, "Адам Опель" (Германия) в 1929, "Холден" (Holden; Австралия) в 1931. Отделение грузовиков было организовано в 1925 на базе компании Yellow Truck & Coach Manufacturing (ныне это GM Truck & Coach Division). К концу 1920-х годов "Дженерал Моторс", предлагая потребителям разнообразные марки на всевозможный вкус, одержала верх над компанией Генри Форда. В послевоенный период корпорация приобрела контроль над японскими компаниями "Eсудзу", "Сузуки" и южнокорейской "Aэу". Новые марки автомобилей разрабатываются в едином исследовательском центре; конструкторы и дизайнеры отделений дорабатывают проекты. Все модели корпорации отличает общий стиль. В Америке "Дженерал Моторс" традиционно отдает предпочтение большим машинам, так что проектирование малолитражных автомобилей нередко происходит в Европе. Именно "Дженерал Моторс" в 1949 внедрила первый по-настоящему жесткий верх кузова автомобиля. Отделениям корпорации принадлежит ряд интересных нововведений: "Шевроле-корветт" с первым пластмассовым несущим кузовом (1953), "Шевроле-корвейр" с задним расположением мотора с оппозитным двигателем воздушного охлаждения (1959), переднеприводный "Олдсмобил-торнадо" (1966). Тем не менее, из-за конкуренции с японскими автомобилями корпорация в 1970–80-е гг. испытала ряд серьезных трудностей. В 1984 "Дженерал Моторс" организовала новое автомобильное отделение, "Сатурн" (Saturn), использующее высокоавтоматизированные заводы для производства компактных автомобилей. Усилия по модернизации оказались только частично успешными, и в начале 1990-х годов компания была вынуждена закрыть существенное число заводов в США и сократить десятки тысяч рабочих и служащих после нескольких лет беспрецедентно тяжелых потерь. К 1997 положение удалось несколько выправить. Отделения и дочерние фирмы компании расположены в Канаде, Аргентине, Бразилии, Венесуэле, Мексике, Перу, Уругвае, Австрии, Англии, Бельгии, Нидерландах, Дании, Испании, Италии, Норвегии, Португалии, Франции, Германии, Финляндии, Швейцарии, Швеции, ЮАР, Австралии и Новой Зеландии.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.