ДЖОРДАН Луис Томас (1908-75)
ДЖОРДАН Луис Томас (1908-75) ДЖОРДАН Луис Томас (1908-75)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ДЖОРДАН Луис Томас (1908-75)

ДЖОРДАН Луис Томас (1908-75)

ДЖОРДАН Луис Томас (1908-75)
ДЖОРДАН (Jordan) Луис Томас (8 июля 1908, Бринкли, шт. Арканзас — 5 февраля 1975, Лос-Анджелес), американский джазовый музыкант (альт- и сопрано-саксофон, вокал), руководитель ансамбля, бэндлидер, композитор. Первые уроки музыки получил от отца, с 7 лет обучался игре на фортепиано и кларнете, позднее перешел на саксофон. Выступал в местных оркестрах Арканзаса, в 1929 получил первое приглашение работать в профессиональном оркестре. затем работал в Филадельфии и в Нью-Йорке. В 1936-38 — солист в биг-бэнде "Чика" Уэбба, где сделал первые записи как саксофонист и вокалист. По окончании срока ангажемента организовал собственное комбо (1938), с которым уже в следующем году имел сенсационный успех. Стал специализироваться преимущественно в интерпретации блюза, ритм-энд-блюза и рок-н-ролла, исполнял модные новинки бродвейской песенной индустрии, инструментальные пьесы и песни собственного сочинения. В 1940-е годы достиг международной известности благодаря таким песням, как Knock Me A Kiss, Gonna Move To The Outskirts Of Town (1941), Five Guys Named Moe (1942), Caldonia (1945), Cho Cho Ch' Boogie, Beware, Brother, Beware (1946), Let The Good Times Roll (1950) и другие. Работал в престижных гарлемских клубах и театрах, сотрудничал со многими видными джазовыми музыкантами. С 1951 руководил биг-бэндом, с которым совершил ряд турне Продолжал концертировать и с малыми составами. В первой половине 1950-х годов неоднократно прерывал свою деятельность из-за болезни. В 1959 недолго выступал с гитаристом и певцом Тедди Барнном. В дальнейшем обосновался в Лос-Анджелесе. В 1963 реорганизовал ансамбль, включив в его состав электроорган. Сотрудничал с Реем Чарлзом (1964). Гастролировал в различных странах Азии (1967-68). Концертной и студийной работой занимался до 1974 (с 1968 выпускал грампластинки под собственным фирменным знаком —Pzaz). Талантливый блюзовый и ритм-энд-блюзовый вокалист с индивидуальной, эмоционально открытой манерой пения. Среди других исполнителей блюзов выделялся склонностью к интенсивному свингованию и упругой метроритмической пульсации с сильными акцентами и "подхлестами" на опорных долях такта. Ярко одаренный шоумен, тяготеющий к гротескно-комедийному, эксцентрическому амплуа (подобно Армстронгу, "Фэтсу" Уоллеру). На альт-саксофоне (в оркестре "Чика" Уэбба также на сопрано-саксофоне) играл в динамичной, несколько грубоватой манере, не чуждой экзальтации, культивировал стиль напряженности ритмической энергии в сочетании с блюзовым чувством. Оказал влияние на некоторых саксофонистов соул-джаза. Признан одним из основоположников раннего негритянского рок-н-ролла (записи подобного рода сделал еще в 1938), позднее вошел в число лидеров ритм-энд-блюза и рок-музыки. Является наиболее значительным представителем и законодателем рока на начальном этапе его развития Берри и "Фэтс" Доминоу). Линию "блюза в свинге" разрабатывал в своем биг-бэнде в 1950-е годы в сочетании с более изысканным и колористически красочным саундом. Несмотря на уклон в сферу коммерциализированной развлекательной музыки, никогда не порывал с джазом, сохраняя тесную связь в своей творческой деятельности с его традициями и стилистикой. Поддерживал постоянные контакты с джазовыми музыкантами. В. Ю. Озеров.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ДЖОРДАН Луис Томас (1908-75)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.