ГУРЧЕНКО Людмила Марковна (р. 1935)
ГУРЧЕНКО Людмила Марковна (р. 1935) ГУРЧЕНКО Людмила Марковна (р. 1935)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ГУРЧЕНКО Людмила Марковна (р. 1935)

ГУРЧЕНКО Людмила Марковна (р. 1935)

ГУРЧЕНКО Людмила Марковна (р. 1935)
ГУРЧЕНКО Людмила Марковна (р. 1935), российская киноактриса, народная артистка СССР (1983). Дебютировала в фильме "Дорога правды" (1956). После успеха в музыкальной комедии "Карнавальная ночь" (1956) исполняла комедийные, острохарактерные роли в фильмах "Соломенная шляпка", "Секс-сказка". Драматический талант Гурченко проявился в фильмах: "Старые стены", "Двадцать дней без войны", "Пять вечеров", "Полеты во сне и наяву", "Вокзал для двоих" и др. Выступает как эстрадная певица. Государственная премия Российской Федерации (1994). * * * ГУРЧЕНКО Людмила Марковна (р. 12 ноября 1935, Харьков), российская актриса кино и театра, певица. Народная артистка СССР (1983). Лауреат Государственной премии России (1995). Яркий дебют. "Пять минут" Окончила в 1958 ВГИК (мастерская С. А. Герасимова и Т. Ф. Макаровой). В 1964-66 была актрисой театра "Современник", в 1966-69 — в Госконцерте. Первая же роль Леночки Крыловой в музыкальной комедии "Карнавальная ночь" (1956) принесла Гурченко необыкновенную популярность благодаря непосредственности, естественности и открытости актрисы-дебютантки, а также лирико-комедийного и эстрадного дарования, неплохих вокальных данных. Это сразу же было использовано в ряде лент на рубеже 1950—60-х годов ("Девушка с гитарой", "Роман и Франческа", "Человек ниоткуда", "Укротители велосипедов"), хотя уже тогда молодая актриса заявила о своих разносторонних способностях в жанре мелодрамы ("Гулящая", 1961), драмы ("Балтийское небо", 1961; "Рабочий поселок", 1966), фарса ("Женитьба Бальзаминова", 1965). Возвращение на большой экран. И все-таки в 1960-х и начале 1970-х годов Гурченко практически была малозаметна, даже продолжая сниматься, в том числе неплохо играя и в лирической повести военных лет "Мой добрый папа" (1970) и в ироническом шпионском фильме "Один из нас" (1971). Тем не менее вплоть до выхода в 1974 производственной мелодрамы "Старые стены" (Государственная премия РСФСР, 1976), в которой актриса сыграла директора ткацкой фабрики, но без налета типичных черт советского руководителя, Гурченко с ее более чем 30 ролями на тот момент оставалась как бы выключенной из большого кинематографа. Звезда первой величины. В последующее десятилетие она стала одной из ведущих актрис, выступая в истинно звездных, бенефисных ролях в разнообразных лентах легкого жанра, от комедий до мюзиклов (телефильмы "Соломенная шляпка" и "Небесные ласточки", киноленты "Мама", "Рецепт ее молодости" и "Аплодисменты, аплодисменты", а также телевизионные бенефисы и специальные музыкальные программы ("Песни военных лет" с ее собственной композицией). Но яркий артистизм, театрализация своего имиджа, расцвечивание исполняемого материала массой эффектных деталей, жестов, фраз, интонаций могут также таить в себе опасность превращения актерской игры в образец типичного шоу-бизнеса с ненужной мишурой и преувеличенными эмоциями. Досадные оттенки излишней эстрадности, пережим в реакциях, некоторая искусственность поведения — все это отчасти присутствует в таких, в принципе, удачных работах Гурченко, как сыгранные ее роли в фильмах "Любимая женщина механика Гаврилова" (1982), "Вокзал для двоих" (1983), "Любовь и голуби" (1984). Намного интереснее случаи самоограничения актрисы, когда она появлялась в небольшой роли ("Полеты во сне и наяву", 1983) или вообще в эпизоде, но великолепно исполненном ("Познавая белый свет", 1979). Образ Таи Соломиной в "Сибириаде" (1979) построен на резких перепадах почти от эксцентрики до пронзительного лиризма — и в эти моменты актриса наиболее убедительна. А как бы в продолжение своей актерской темы драматического постижения неоднозначного женского характера, что было заявлено в "Старых стенах", Гурченко с максимальным самоотречением и иногда безжалостно по отношению к собственному облику воплотила на экране несчастные, но несмотря ни на что счастливые судьбы героинь в лучших своих фильмах "Двадцать дней без войны" (1977, роль Ники) и "Пять вечеров" (1979, роль Тамары Васильевны). Представляется неслучайным и то, что именно на исходе этого успешного для себя десятилетия в кино актриса также выступила с искренней и честной книгой воспоминаний "Мое взрослое детство" (1982). В поисках новых ролей. К сожалению, в дальнейшем для Гурченко опять не нашлось достойных ее актерского мастерства ролей. Она искусно повторяла прежние образы ("Прохиндиада, или Бег на месте", 1984; "Прохиндиада-2", 1993), вновь играла независимых женщин, облаченных властью ("Нелюдь", 1990; "Белые одежды", 1992), пыталась демонстративно вырваться даже из рамок сюжетного повествования, превращая фильм в эстрадный монолог актрисы ("Послушай, Феллини!..", 1993) или музыкальный бенефис ("Люблю", 1993). Закономерно, что в поисках новых и необычных ролей она была вынуждена обратиться к антрепризному театру, где ей больше по душе стихия бенефисного актерства. Хотя лучшие работы Гурченко в кино подтверждают, что под жестким собственным контролем и в подчинении воли режиссера она творит жизненно убедительнее и сильнее по эмоциональному воздействию на зрителей. С. В. Кудрявцев.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ГУРЧЕНКО Людмила Марковна (р. 1935)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.