ГОЛОВИН Александр Яковлевич (1863-1930)
ГОЛОВИН Александр Яковлевич (1863-1930) ГОЛОВИН Александр Яковлевич (1863-1930)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ГОЛОВИН Александр Яковлевич (1863-1930)

ГОЛОВИН Александр Яковлевич (1863-1930)

ГОЛОВИН Александр Яковлевич (1863-1930)
ГОЛОВИН Александр Яковлевич (1863-1930), российский живописец и театральный художник, народный артист России (1928). Тонкостью стилистики и декоративным богатством отмечены оформление спектаклей ("Маскарад" М. Ю. Лермонтова в Александринском театре в Петрограде, 1917), театральные портреты, пейзажи, натюрморты. * * * ГОЛОВИН Александр Яковлевич [17 февраля (1 марта) 1863, Москва — 17 апреля 1930, Детское село, ныне г. Пушкин под Петербургом], русский живописец и театральный художник, народный артист России (1928). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у И. М. Прянишникова, В. Е. Маковского, В. Д. Поленова (1881-89), а также в Париже в академии Коларосси (1889), в мастерской Витти (1897). Член объединения "Мир искусства". До 1901 жил в Москве, затем в Петербурге. В 1890-е годы участвовал в деятельности абрамцевского кружка (работал в майолике и дереве). Оформлял спектакли-антрепризы С. П. Дягилева в Париже ("Жар-птица", балет И. Ф. Стравинского, 1910), а также спектакли в Москве и Петрограде. Испытал влияние К. А. Коровина ("Псковитянка", Римского-Корсакова, 1901, Большой театр, Москва). Стиль Головина, окончательно сложившийся в 1910-е годы, отличается декоративной пышностью. Как театральный художник стремился к целостному решению спектакля, тщательно работал над эскизами как декораций, так и костюмов и бутафории. Тонкостью стилистики и декоративным богатством отмечены оформление спектаклей ("Дон Жуан" Мольера, 1910, "Маскарад" М. Ю. Лермонтова, 1917, оба в Александринском театре в Петрограде; "Женитьбы Фигаро" Бомарше, 1927, "Отелло" Шекспира, 1930, оба во МХАТе), театрализованные портреты деятелей русской культуры ("Ф. И. Шаляпин в роли Бориса Годунова", темпера, клеевые краски, 1912, Русский музей), декоративные пейзажи и натюрморты.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ГОЛОВИН Александр Яковлевич (1863-1930)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.