ГАБЕН Жан (1904-76)
ГАБЕН Жан (1904-76) ГАБЕН Жан (1904-76)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ГАБЕН Жан (1904-76)

ГАБЕН Жан (1904-76)

ГАБЕН Жан (1904-76)
ГАБЕН (Gabin) Жан (1904-76), французский киноактер. В кино с 1930. Принес на экран дух демократизма, слитый с волевым, действенным началом и уважением к человеческой личности. Снялся в фильмах: "Великая иллюзия", "Набережная туманов", "У стен Малапаги", "Сильные мира сего", "Гром небесный", "Двое в городе", "Кот" и др. * * * ГАБЕН (Gabin) Жан (наст. имя Жан-Алексис Монкорже, Moncorge) (17 мая 1904, Мериель, департамент Валь д' Уаз — 15 ноября 1976, Нейи), французский актер театра и кино. Свой путь в искусстве начал как парижский шансонье и опереточный комик. В кино дебютировал в фильме "Каждому может повезти" (1930). Однако лишь во второй половине 1930-х годов, снимаясь в картинах "поэтического реализма", Габен создал те классические образы, которые навечно обеспечили ему место в истории кино ("Пепе ле Моко" Ж. Дювивье, 1936; "Великая иллюзия" Ж. Ренуара, 1937; "Набережная туманов", 1938 и "День начинается", 1939, М. Карне). В сущности, он играл в них один и тот же образ — человека из народа, сильного, цельного, молчаливого, в силу своего благородства и верности идеалам оказавшегося не в ладу с обществом. К началу войны Габен стал ведущим романтическим актером французского кино, поднимавшим обычную мелодраму почти до трагического уровня. Его герои несли в себе дух времени — тревогу и страх перед приближавшейся катастрофой, царившие во Франции в предвоенные годы. В 1942-44 снимался в Голливуде ("Лунный прилив", "Самозванец"). В послевоенной Франции актеру нужно было искать нового героя. В 1949 он появился еще в привычном образе в фильме Р. Клемана "У стен Малапаги". Но в 1953 он блестяще сыграл отошедшего от дел пройдоху-гангстера в фильме Ж. Беккера "Не тронь добычу", за что был удостоен премии Венецианского кинофестиваля (1954) за лучшую мужскую роль, а затем появился в новом образе: многоопытного, уверенного в себе мужчины, который сам вершит свою судьбу и неподвластен женским чарам ("Сильные мира сего", 1955; "В случае несчастья", 1958; "Потерянные собаки без ошейников", 1955 и др.). У новых персонажей была и новая система ценностей: на смену идеализму и безрассудной храбрости пришли рассудочность и прагматизм. В эти же годы им был сыгран и ряд комедийных ролей ("Архимед-бродяга", 1959; "Старая гвардия", 1959; "Президент", 1961 и др.). В последнее десятилетие своей жизни Габен через мудрость и человечность своих героев не раз доказывал, что добродетель и борьба за справедливость всегда вознаграждаются ("Героин", 1970; "Двое в городе", 1973; "Святой год", 1976). Пробыв на экране почти полвека и снявшись более чем в 80 фильмах, Габен остался в истории кино примером редкого сочетания подлинного искусства и коммерческого успеха. Е. Н. Карцева.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ГАБЕН Жан (1904-76)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.