ВАЙСМЮЛЛЕР Джонни (1906-84)
ВАЙСМЮЛЛЕР Джонни (1906-84) ВАЙСМЮЛЛЕР Джонни (1906-84)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ВАЙСМЮЛЛЕР Джонни (1906-84)

ВАЙСМЮЛЛЕР Джонни (1906-84)

ВАЙСМЮЛЛЕР Джонни (1906-84)
ВАЙСМЮЛЛЕР Джонни (Weissmuller, Jonny; наст. имя и фам. Питер Джон, Peter John) (2 июня 1906, Уиндбер, Пенсильвания — 1984, Чикаго), американский актер и спортсмен (плавание), пятикратный олимпийский чемпион (1924, 1928), легендарный исполнитель роли Тарзана в фильмах 1930-40-х годов. Будучи студентом Чикагского университета Вайсмюллер отличался прежде всего успехами в плавании. Он был включен в состав национальной сборной США и достиг высших спортивных успехов на Олимпийских играх (1924, 1928), завоевав пять золотых медалей и установив три мировых рекорда. В 1930 Вайсмюллер опубликовал автобиографическую книгу "Плавая американским кролем". В 1932 студия "Метро-Голдвин-Майер" (МГМ) решила уже не в первый раз экранизировать роман Эдгара Берроуза о Тарзане — потерявшемся в джунглях сыне английских аристократов. Продюсеры решили пригласить на главную роль Вайсмюллера. Прекрасные внешние данные, спортивность, доброта, буквально написанная на его лице — эти качества идеально соответствовали роли. "Тарзан, человек-обезьяна" (1932) был целиком снят в студийных павильонах и не отличался особыми художественными достоинствами, но был принят на "ура" в США и за рубежом. Тарзан и его неизменная спутница обезьяна Чита уводили зрителей из скучной обыденности в сказочный экзотический мир живой природы. Высокий, стройный, мускулистый красавец в набедренной повязке, одинаково свободно чувствовал себя на земле, в воде и в воздухе. С победным кличем он перелетал на лианах с дерева на дерево, храбро сражался с хищниками и туземцами, доблестно защищал женщин, детей и зверей. Была у героя и любовь — красивая белая девушка Джейн (Морин О'Салливан), ставшая женой героя. В последующих сериях появляется и сын Тарзана (Джонни Шеффилд). В личной жизни Вайсмюллер был далек от образа идеального семьянина. Он был женат шесть раз, особенно глубокий след в истории американской желтой прессы оставила его третья жена (1933-1938) кинозвезда Лупе Велес, за бурный темперамент получившая прозвище "Мексиканский динамит". Шумные ссоры супругов часто привлекали внимание газетчиков. Бесконечные похищения Джейн и мальчика, и истории их спасения Тарзаном послужили сюжетной основой для следовавших одна за другой новых серий: "Тарзан и его подруга" (1934), "Тарзан избегает опасностей" (1936), "Тарзан находит сына" (1939), "Тайное сокровище Тарзана" (1941), "Приключение Тарзана в Нью-Йорке" (1942). Чисто внешние, спортивные данные позволяли Вайсмюллеру удерживать внимание публики, несмотря на всю однотипность образа Тарзана. В 1943 вместе с продюсером Солом Лессером актер перешел на студию "РКО-Радио", где он снимался в фильмах "Триумф Тарзана" (1943) и "Приключение Тарзана в пустыне" (1943). В этих фильмах не было Джейн, так как Морин О'Салливан осталась на МГМ, но с 1945 у Вайсмюллера появилась новая партнерша — Бренда Джойс, с которой он снимался в фильмах "Тарзан и амазонки" (1945), "Тарзан и женщина-леопард" (1946), "Тарзан и охотница" (1947), "Тарзан и русалки" (1948). Перешагнув сорокалетний рубеж, Вайсмюллер уже не соответствовал образу гибкого полуобнаженного дикаря, и Сол Лессер заменил его на более молодого актера. Вайсмюллер перешел на студию "Коламбия", где играл главные роли фильмах про охотника Джима: "Джим из джунглей" (1948), "Потерянное племя" (1949), "Плененная девушка" (1950), "Знак гориллы" (1951), "Джим из джунглей и запретная земля" (1952), "Долина охотников за скальпами" (1953), "Дьявольская богиня" (1955). В 1958 этот сериал перешел на телевидение, но уже с другим исполнителем. Дальнейшее существование Вайсмюллера в кино было малозаметно. Последний раз он появился на экране в небольшой роли в фильме "Феникс" (1970). Последние годы своей жизни Вайсмюллер провел во Флориде, где занимал пост вице-президента компании по строительству плавательных бассейнов.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ВАЙСМЮЛЛЕР Джонни (1906-84)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.