ВАЙНОНЕН Василий Иванович (1901-64)
ВАЙНОНЕН Василий Иванович (1901-64) ВАЙНОНЕН Василий Иванович (1901-64)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ВАЙНОНЕН Василий Иванович (1901-64)

ВАЙНОНЕН Василий Иванович (1901-64)

ВАЙНОНЕН Василий Иванович (1901-64)
ВАЙНОНЕН Василий Иванович (1901-64), российский балетмейстер, заслуженный артист России (1939). Работал в Ленинградском театре оперы и балета им. Кирова, Большом театре. Поставил "Пламя Парижа" Б. В. Асафьева. Государственная премия СССР (1947, 1949). * * * ВАЙНОНЕН Василий Иванович [8 (21) февраля 1901, Санкт-Петербург — 23 марта 1964, Москва], российский танцовщик и балетмейстер. Заслуженный артист РСФСР (1939). Сталинская премия (1947, 1949). Окончил Петроградское хореографическое училище (педагог В. И. Пономарев). В 1919-38 — солист Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова, где исполнял характерные и гротесковые партии: Арап ("Петрушка" И. Ф. Стравинского), Паяц ("Фея кукол" И. Байера), Сатир ("Времена года" А. К. Глазунова). В этом же театре в 1930 поставил совместно с двумя другими балетмейстерами балет "Золотой век" Д. Д. Шостаковича. Самая значительная работа Вайонена — решенный в жанре героической драмы балет "Пламя Парижа" Б. Ф. Асафьева (1932; новая редакция — 1936), возрождающий эпические картины Великой французской революции. В 1935-39 работал в качестве балетмейстера Ленинградского театра им. Кирова. Поставил балеты: "Партизанские дни" (1937), "Милица" (1947) — оба Асафьева, "Раймонда" Глазунова (1938), "Щелкунчик" П. И. Чайковского (1934; новая редакция в 1954), до сих пор с успехом идущий на той же сцене. В "Щелкунчике" подлинным шедевром постановщика стала сцена "Снежинок", где гармоничное слияние музыки и танца создавало сказочную атмосферу зимнего леса. В 1946–50 и 1954–58 годы Вайонен был балетмейстером Большого театра, где поставил "Мирандолину" С. Н. Василенко (1949), "Гаянэ" А. И. Хачатуряна (1957). Балетмейстер обращался и к миниатюрам (одна из наиболее известных работ в этом жанре — виртуозный "Вальс" на музыку М. Мошковского). Па-де-де из его "Пламени Парижа" и "Щелкунчика" вошли в программу классических произведений на Международных балетных конкурсах.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ВАЙНОНЕН Василий Иванович (1901-64)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.