ШАБРОЛЬ Клод (р. 1930)
ШАБРОЛЬ Клод (р. 1930) ШАБРОЛЬ Клод (р. 1930)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ШАБРОЛЬ Клод (р. 1930)

ШАБРОЛЬ Клод (р. 1930)

ШАБРОЛЬ Клод (р. 1930)
ШАБРОЛЬ (Chabrol) Клод (р. 24 июня 1930), французский кинорежиссер. Начинал в середине 1950-х гг. как кинокритик в журнале "Кайе дю синема" вместе с Ф. Трюффо, Ж. Л. Годаром, Э. Ромером, Ж. Риветтом — будущими лидерами "новой волны". Первая лента Шаброля "Красавчик Серж" (1958) стала манифестом нового кинодвижения и произвела фурор: малобюджетный (снят на деньги, полученные Шабролем в наследство), абсолютно некоммерческий фильм вызвал тем не менее большой интерес, как и следующая картина "Кузены" (1959). В обоих фильмах проявились основные черты творческой манеры режиссера — острый сюжет, критика буржуазного уклада жизни, холодная мизантропия в изображении провинции. Всю свою жизнь Шаброль является приверженцем жанра "черного детектива", однако в лучшие годы своего творчества использовал жанровые каноны для остросоциального анализа и показа широкой картины отношений внутри буржуазного общества. Особенно ярким был период конца 1960-х — 1970-х гг.: "Неверная жена" (1969), "Пусть умрет зверь" (1969), "Разрыв" (1970), "Мясник" (1970), "Кровавая свадьба" (1973), когда критика называла режиссера, его постоянного соавтора сценариста Поля Жегоффа и актрису (и жену Шаброля) Стефан Одран создателями "новой человеческой комедии", сравнивая с О. Бальзаком. Остросюжетная фабула в этих фильмах использовалась для того, чтобы вскрыть лицемерие и нередко криминализированность человеческих отношений внутри среднего и высшего классов общества. В 1975 заканчивается длительный период сотрудничества с Жегоффом. Шаброль пытается сохранить прежнюю творческую манеру, продолжая снимать "черные детективы": "Инспектор Лаварден" (1986), "Маски" (1987), "Крик совы" (1992). В то же время он вносит разнообразие в свои темы, экранизируя громкие судебные процессы полувековой давности ("Виолетта Нозьер", 1978; "Женское дело", 1988), литературу 20 в. ("Чужой кровью", 1984, по Симоне де Бовуар; "Тихие дни в Клиши", 1990, по Г. Миллеру), классическую литературу ("Мадам Бовари", 1991, по Г. Флоберу), фольклорную прозу ("Конь гордыни", 1979, по Пьеру Элиасу). Этот период творчества Шаброля не содержит больших удач и отмечен чувством усталости и холодного профессионализма. Среди последних работ плодовитого режиссера выделяется лишь "Церемония" (1995), созданная в стиле его криминально-психологических драм. Дмитрий Савосин.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ШАБРОЛЬ Клод (р. 1930)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.