БЁРДСЛИ Обри (1872-98)
БЁРДСЛИ Обри (1872-98) БЁРДСЛИ Обри (1872-98)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > БЁРДСЛИ Обри (1872-98)

БЁРДСЛИ Обри (1872-98)

БЁРДСЛИ Обри (1872-98)
БЁРДСЛИ (Бердслей) (Beardsley) Обри (1872-98), английский рисовальщик. Болезненно хрупкие рисунки, отличающиеся виртуозной игрой силуэтов и линий (иллюстрации к "Саломее" О. Уайльда, 1894), повлияли на графику стиля "модерн". * * * БЁРДСЛИ (Бердслей) (Beardsley) Обри Винсент (24 августа 1872, Брайтон, Англия — 16 марта 1898, Ментона, Франция), английский рисовальщик. Прожив очень короткую жизнь — всего двадцать пять лет — Бердсли оставил неизгладимый след в истории европейского изобразительного искусства. Развивая в своем творчестве символистские тенденции поздних прерафаэлитов, он оказал большое влияние на графику стиля модерн. Детство и юность. Родители художника были родом из состоятельных семей (отец — лондонских ювелиров, мать — респектабельных врачей), однако, разорившись, постоянно испытывали нужду. Отец болел туберкулезом, мать сама зарабатывала на жизнь преподаванием музыки и французского языка. Бердсли уже ребенком проявил выдающиеся разнообразные способности: сочинял стихи, писал и ставил пьесы (на которые собиралось до трех тысяч зрителей), прекрасно играл на фортепиано (в 11 лет уже давал концерты). Однако всем этим задаткам не суждено было развиться: в семь лет он заболел туберкулезом, заразившись от отца. Предпочитая уединение, много читал, французскую и английскую литературу знал очень хорошо. После окончания школы (в 16 лет) стал работать клерком, но меньше чем через год, в конце 1889, вынужден был оставить работу из-за начавшегося кровохарканья. Творческий путь. С этого времени только искусство стало заполнять всю жизнь Бердсли. В 1891 он занимался в Вестминстерской художественной школе. Попал под влияние У. Морриса, а также Э. Берн-Джонса — по мнению Бердсли, "величайшего художника Европы". Изучал собрания Британского музея и Национальной галереи, а также японские гравюры, что привело его к созданию в собственных рисунках удивительного синтеза Запада и Востока. Профессиональная деятельность Бердсли как художника началась в 1892, когда он получил заказ проиллюстрировать книгу Мэлори "Смерть короля Артура". Рисунки Бердсли, отличающиеся виртуозной игрой силуэтов и линий в сочетании с черными и белыми пятнами, за короткий срок сделали его всемирно известным художником. Размышляя в одном из писем о современной живописи, он писал: "Как мало сейчас понимается важность линии! Именно это чувство гармонии линии выгодно отличало старых мастеров от современных. Похоже, нынешние художники стремятся достичь гармонии одного только цвета". Подружившись с Оскаром Уайльдом, он проиллюстрировал его "Саломею" (1894). В 1984 начал работать в журнале The Yellow Book ("Желтая книга") и вскоре стал его художественным редактором. В The Yellow Book были опубликованы его рисунки, стихи и эссе. Под влиянием Бердсли сложилась эротическая направленность журнала, однако в 1895 он был закрыт (связано это было с арестом Оскара Уайльда и заключением его в тюрьму по обвинению в гомосексуализме). Оставшись без работы, Бердсли некоторое время сотрудничал в журнале "Савой" (1896), перебивался случайными заработками, пока ему не предложили проиллюстрировать Ювенала и Аристофана ("Лисистрата", 1896). Эти рисунки, предназначенные для частных или подпольных изданий, шокировали и удивляли современников. Повышенный интерес художника к гермафродитам, эротике, а также абсолютная раскованность в рисунках послужили основанием для обвинения Бердсли в гомосексуализме, что впоследствии не подтвердилось. Незадолго до смерти художником овладела глубокая религиозность (он был католиком) и, раскаиваясь, он просил уничтожить свои эротические ("неприличные", как он их называл) рисунки и гравировальные доски к ним.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

БЁРДСЛИ Обри (1872-98)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.