БЕРГМАН Ингмар (р. 1918)
БЕРГМАН Ингмар (р. 1918) БЕРГМАН Ингмар (р. 1918)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > БЕРГМАН Ингмар (р. 1918)

БЕРГМАН Ингмар (р. 1918)

БЕРГМАН Ингмар (р. 1918)
БЕРГМАН (Bergman) Ингмар (р. 1918), шведский кинорежиссер. Фильмы: "Вечер шутов" (1953), "Седьмая печать", "Земляничная поляна" (оба 1957), "Лицо" (1958), "Молчание" (1963), "Осенняя соната" (1978), "Фанни и Александр" (1983) и др. Развивает тему трагического одиночества человека в современном обществе. Ставил спектакли в драматическом и оперном театрах. * * * БЕРГМАН (Bergman) Эрнест Ингмар (р. 14 июля 1918, Упсала), шведский режиссер кино и театра, сценарист, драматург, прозаик, эссеист, продюсер ряда своих фильмов, выдающихся деятель скандинавского театра 20 века, международно признанный лидер "авторского" направления в мировом киноискусстве. Родился в семье пастора. Окончив в 1944 факультет литературы и искусства Стокгольмского университета, работал режиссером в городских театрах Хельсингборга (1944), Гетеборга (1946-49) и Мальме (1952-58). С начала 1960 ставит спектакли на сцене Стокгольмского Королевского театра "Драматен", в 1963-66 является его директором. В 1944 дебютирует в кино в качестве сценариста ("Травля", режиссер А. Шеберг). Раннее кинотворчество Бергмана проходит под знаком типичной для представителей шведского литературного авангарда 1940-х гг. бескомпромиссной критики социальной несправедливости, ханжества и лицемерия буржуазной морали и процветавшего на его родине культурно-политического изоляционизма. Герои его картин — люди трудной судьбы ("Кризис", 1946, "Корабль в Индию", 1947, "Музыка во тьме", 1948), испытывающие крушение эмоционального мира влюбленные ("К радости", 1949, "Летняя игра", 1950, "Лето с Моникой", 1952), неблагополучные супружеские пары ("Жажда", 1949, "Женщины ждут", 1952). Однако уже в первых лентах режиссера стремление к углубленному психологическому анализу сочетается с постановкой философских вопросов о природе бытия и месте человека в нем ("Тюрьма", 1949). С новой остротой Бергман выдвигает эти вопросы, рассматривая их на пространстве истории и мифа, в снискавших ему общенациональную и международную славу новаторских лентах 1950-х гг.: в пронизанном горьким социально-критическом пафосом "Вечере шутов" (1953), восходящей к истокам средневекового народного театра "Седьмой печати" (1956, премия Международного кинофестиваля в Канне) и погружающем в легендарное прошлое "Источнике" (1959), балансирующем на грани реального и фантазийного "Лице" (1958, премия Международного кинофестиваля в Венеции, 1959). Вершиной бергмановского этико-художественного максимализма в этот период становится отмеченная виртуозностью образно-выразительного решения мучительная драма переоценки жизненных ценностей, происходящая на исходе человеческого пути ("Земляничная поляна", 1957). Поиск истоков одиночества, генезис отчуждения — в центре внимания Бергмана в его этапных фильмах 1960-х гг., сложившихся в тематическую трилогию о "молчании Бога": "Как в зеркале" (1960), "Причастие" (1962), "Молчание" (1963, премия "Оскар"). Напоминая по форме "камерные пьесы" Ю. Стриндберга (небольшое число действующих лиц, узкие рамки времени и пространства), они, как и снятая двумя годами позже сложнейшая по замыслу и исполнению философская драма "Персона" (1956), весомо свидетельствовали, что с Бергманом в мировое кино приходит принципиально новое, связанное с тончайшими нюансами внутренней жизни людей измерение. Испытав влияние датского философа С. Кьеркегора, одного из духовных учителей режиссера, Бергман анализирует в фильме "Час волка" (1965) психологическое состояние теряющего рассудок художника, в ленте-антиутопии "Стыд" (1967) вскрывает причины деградации одинокой личности, в картинах "Страсть" (1968), "Прикосновение" (1970), "Шепоты и крики" (1971) исследует болезненный слом устоев буржуазного брака и семьи. Бергмановская глубина постижения жизненных коллизий практически на знает себе равных в опыте современного киноискусства. 1970-е годы отмечены в творчестве Бергмана усилением социально-критических и политико-разоблачительных мотивов. Живой общественный резонанс вызвала постановка в кино и на телевидении фильма "Сцены из супружеской жизни" (1972) и их своеобразного продолжения — фильма "Лицом к лицу" (1975). Ощущение непрочности, зыбкости современного миропорядка емко выразилось в галлюцинативной, с черточками научно-фантастического "прогноза" картине о психосоциальных истоках фашизма в Германии "Змеиное яйцо" (1976). На рубеже 1980-х гг. в манере режиссера берут верх тенденции к утверждению позитивных мировоззренческих ценностей. Важнейшее средоточие этих ценностей (и первооснова существования), по Бергману, — семья. Именно в рамках семьи развертывается напряженный внутренний конфликт позднейшего из психологических шедевров Бергмана "Осенней сонаты" (1977) и масштабной эпической саги "Фанни и Александр" (1982), явившейся самой дорогой постановкой за всю историю шведского кинопроизводства. Творческое наследие Бергмана огромно. На сценах Швеции и других стран им поставлено более 70 спектаклей по произведениям классической и современной драматургии, осуществлен ряд постановок на радио и телевидении. В кино с 1946 по 1986 режиссер снял 46 фильмов (в основном по собственным сценариям), ряд фильмов по его сценариям осуществлен другими режиссерами. Лауреат престижных международных кинопремий, включая премию Европейской киноакадемии "Феликс" (1988) и "Ветвь ветвей" 50-го юбилейного Международного кинофестиваля в Канне (1997). В 1989 в русском переводе вышла его блестяще написанная книга мемуаров "Латерна магика". Н. М. Пальцев.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

БЕРГМАН Ингмар (р. 1918)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.