БЕРСЕНЕВ Иван Николаевич (1889-1951)
БЕРСЕНЕВ Иван Николаевич (1889-1951) БЕРСЕНЕВ Иван Николаевич (1889-1951)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > БЕРСЕНЕВ Иван Николаевич (1889-1951)

БЕРСЕНЕВ Иван Николаевич (1889-1951)

БЕРСЕНЕВ Иван Николаевич (1889-1951)
БЕРСЕНЕВ (наст. фам. Павлищев) Иван Николаевич (1889-1951), русский режиссер и актер, народный артист СССР (1948). На сцене с 1907, в 1924-36 во Московском Художественном Академическом театре 2-м (с 1928 художественный руководитель). С 1938 художественный руководитель Московского театра им. Ленинского комсомола. Роли: Хельмер ("Нора" Г. Ибсена), Протасов ("Живой труп" Л. Н. Толстого), Сирано ("Сирано де Бержерак" Э. Ростана) и др. Профессор ГИТИСа (с 1939). * * * БЕРСЕНЕВ Иван Николаевич (наст. фам. Павлищев) [11 (23) апреля 1889, Москва — 25 декабря 1951, там же], русский актер, режиссер. Народный артист СССР (1948). Гимназистом участвовал в любительских спектаклях, занимался в драматической школе Е. А. и А. Н. Лепковских. В 1907, оставив учебу на юридическом факультете Киевского университета, поступил в киевский театр Соловцова, где работал под руководством режиссера К. А. Марджанова. В 1908-09 играл в Одесском городском театре (куда перешел вслед за Марджановым), затем вернулся в Киев. Обладая великолепными внешними данными и красивым голосом, Берсенев часто выступал в амплуа героя-любовника: герцог Рейхштадтский («Орленок» Э. Ростана), Арман Дюваль («Дама с камелиями» А. Дюма-сына) и др. В 1911 был принят в МХТ. На формирование актерской индивидуальности Берсенева огромное влияние оказал Вл. И. Немирович-Данченко. Осваивая методику подробного психологического анализа образов, приемы характерной игры, исполнил роли Следователя («Живой труп» Л. Н. Толстого, 1911), Верховенского («Николай Ставрогин» по роману Ф. М. Достоевского «Бесы», 1913), Загорецкого («Горе от ума» А. С. Грибоедова, 1914), Глумова («На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского, 1918) и др. Был членом правления «качаловской» гастрольной группы МХТ, в 1919-22 работавшей за пределами советской России, выполнял там функции не только актера, но и администратора. С 1923, вернувшись в Москву, помимо МХАТа работал в 1-й Студии МХТ, в 1924, при ее реорганизации в МХАТ 2-й, перешел в этот театр. Был помощником руководителя театра М. А. Чехова, а после разрыва Чехова с театром в 1928 назначен заместителем директора и фактически стал главой коллектива (в 1933-36 — директор и художественный руководитель). Сыграл Николая Аблеухова («Петербург» А. Белого, 1925), Порфирия Головлева («Тень освободителя» по произведениям М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1931) и др. В 1936-38 — в театре им. МОСПС (Московского областного Совета профессиональных союзов), с 1938 — художественный руководитель и ведущий актер Московского театра им. Ленинского комсомола. В своей актерской работе Барсенев стремился к остроте и четкости пластического рисунка как благородных, «возвышенных», так и характерных или отрицательных ролей. Сила его природного темперамента ярко проявилась в таких ролях, как Дон Гуан («Каменный гость» А. С. Пушкина, 1937), Федор Протасов («Живой труп», 1942), Сирано («Сирано де Бержерак» Э. Ростана, 1943), — все три в постановке С. Г. Бирман, с которой (как и со своей женой С. В. Гиацинтовой) Берсенев постоянно сотрудничал со времен 1-й Студии МХТ. С 1925 занимался режиссурой, среди постановок: «Чудак» А. Н. Афиногенова (совместно с А. И. Чебаном, 1929; Берсенев в роли Горского), «Мольба о жизни» Ж. Деваля (совместно с Б. Н. Нордом, 1935; Берсенев в роли Пьера Массубра), «Нора» Г. Ибсена (1939, совместно с Гиацинтовой; Берсенев в роли Хельмера), «Парень из нашего города» К. М. Симонова (1941), «Фронт» А. Е. Корнейчука (1942; Берсенев в роли Мирона Горлова). Снимался в кинофильмах «Слезы» (1914), «Мать» (1919), «Великий гражданин» (1938-39) и др. С 1939 — профессор ГИТИСа. И. Н. Берсенев в пьесе «Русский вопрос» А. В. Смирина


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

БЕРСЕНЕВ Иван Николаевич (1889-1951)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.