БЕРЛИН Ирвинг (1888-1989)
БЕРЛИН Ирвинг (1888-1989) БЕРЛИН Ирвинг (1888-1989)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > БЕРЛИН Ирвинг (1888-1989)

БЕРЛИН Ирвинг (1888-1989)

БЕРЛИН Ирвинг (1888-1989)
БЕРЛИН (Berlin) Ирвинг (Израиль) (11 мая 1888, Тюмень - 22 сентября 1989, Нью-Йорк), американский композитор. Автор множества популярных песен (около 900, первую из них опубликовал в 1907) и мюзиклов, с 1914 писал музыку разнообразных жанров для кино и театра (в т. ч. для шоу, ревю, водевильных постановок). Выходец из России (в 1893 семья эмигрировала в США и поселилась в Нью-Йорке). Отец Берлина, ранее занимавший должность кантора, в США вынужден был работать в торговой фирме. От него Берлин получил первые уроки музыки и пения, однако после его смерти в 1896 он лишился возможности получить музыкальное образование. Ему пришлось испытать тяготы нищеты и безработицы, из-за материальной необеспеченности он так не смог закончить школу. С ранних лет подрабатывал разносчиком газет, зазывалой, кельнером, изредка как аккомпаниатор и вокалист-иллюстратор в нотных магазинах. В 1906 пел в китайском ресторане. Позднее ему удалось получить постоянное место демонстратора музыкальных новинок, он смог продолжить самостоятельное музыкальное обучение, начал сочинять песни на собственные тексты. Благодаря яркому мелодическому таланту обратил на себя внимание и постепенно приобрел известность как автор песен, росту его популярности его мелодий способствовали известные эстрадные исполнители Эдди Кантор и Фанни Брайс. Первой крупной удачей был "Alexander's Ragtime Band" (1910), "Alexander's "Everybody's Doin it" (1911) и "The International Rag" (1913). В 1914 на Бродвее с успехом прошла постановка его шоу "Watch Your Step" для танцоров Вернона и Айрин Кэстл. Популярными стали и многие другие мелодии Берлина, в т. ч. "Woodman Spare That Tree" (1911), "When The Midnight Choo Choo Leaves For Alabam" (1912), "When I Lost You" (1913), "When I Leave The World Behind" (1915). Во время Первой мировой войны Берлин занимался в основном театральной музыкой, сочинял патриотические песни. В 1918 призван на военную службу, но не прекратил композиторскую работу, создав ряд шоу и песен для армейской самодеятельности ("Mandy", "Oh, How I Hate To Get Up In The Morning"). После демобилизации возобновил активную творческую работу в театре и на песенной эстраде (среди новых песен: "A Pretty Girl Is Like A Melody", 1919, "Say It With Music", "All By Myself", обе в 1921, "All Alone" и "What'll I Do", обе в 1923). В 1919 основал собственное издательство, а в 1923 - театр "Music Box" (совместно с С. Харрисом). В 1926 женился на Эллин Маккэй, вдохновившей его на создание новых песенных шедевров (к ним относятся, например, баллады "Remember" и "Always", обе в 1925). С 1926 сотрудничал с композитором Ричардом Роджерсом. В 1930-е появились "Say It Isn't So", "Soft Lights And Sweet Music", ступавшие мгновенно популярными. С 1933 начался период шумного успеха на Бродвее (шоу "As Thousands Cheer", "Easter Parade"). В эти же годы Берлин много работал для Голливуда: фильмы "Top Hat" (1935), Follow The Fleet (1936), "Carefree" (1938). Подарком для почитателей музыки Берлина стал кинофильм "Alexander's Ragtime Band" (1938), в который были включены многие его хиты прошлых лет наряду с новыми песнями ("Now It Can Be Told"). В Европе для певицы Кэйт Смит им была написана песня "God Bless America", которая приобрела значение национального гимна США. В 1940-е Берлин дебютировал как автор мюзиклов ("Louisiana Purchase", 1940 с песней "Tomorrow Is A Lovely Day"; "This Is The Army", 1942). Свою кинокарьеру продолжил работами "White Christmas" и "Be Careful It's My Heart". После войны ему удалось сохранять славу одного из лучших эстрадных композиторов еще на протяжении 30 лет и написать много новых чарующих песенных мелодий ("You Keep Coming Back Like A Song", "A Couple Of Swells", "It Only Happens When I Dance With You", "Count Your Blessing Instead Of Sheep", "An Old Fashioned Girl"), мьюзиклов ("Annie Get Your Gun" - 1946, "Miss Liberty"- 1949, "Call Me Madam" - 1950, "Mr. President" -1962), музыки для кино ("Blue Skies" - 1946, "Easter Parade" - 1948, "White Christmas" - 1954, "Holiday Inn" c участием Бинга Кросби). Вклад Берлина в поп-музыку невозможно переоценить. Дж. Гершвин назвал его "американским Шубертом", имея в виду его уникальный мелодический дар, свойственную его песням утонченную эмоциональную экспрессию и органичное единство лирической и драматической выразительности. Значительная часть мелодий Берлина используется джазовыми музыкантами в качестве излюбленных тем для импровизаций. В. Ю. Озеров.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

БЕРЛИН Ирвинг (1888-1989)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.