БЕНЕДИКТ НУРСИЙСКИЙ (ум. 543)
БЕНЕДИКТ НУРСИЙСКИЙ (ум. 543) БЕНЕДИКТ НУРСИЙСКИЙ (ум. 543)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > БЕНЕДИКТ НУРСИЙСКИЙ (ум. 543)

БЕНЕДИКТ НУРСИЙСКИЙ (ум. 543)

БЕНЕДИКТ НУРСИЙСКИЙ (ум. 543)
БЕНЕДИКТ НУРСИЙСКИЙ (Венедикт, Benedictus) (ум. 543), основатель монашеского ордена бенедиктинцев. Для основанного им монастыря в Монте-Кассино написал Устав, сформулировавший основные принципы монашеского общежития и во многом определивший строй жизни западного монашества. Память в Католической церкви 11 июля и 21 марта, в Православной - 14 (27) марта. * * * БЕНЕДИКТ НУРСИЙСКИЙ (Венедикт) (Benedictus) [ок. 480; Нурсия, Италия — ок. 547; память в Католической церкви 11 июля и 21 марта, в Православной — 14 (27) марта], святой, основатель монашеского ордена бенедиктинцев. Считается "отцом" западного монашества; Католической церковью провозглашен святым покровителем всей Европы. Для основанного им ок. 530 монастыря в Монтекассино близ Неаполя написал Устав, сформулировавший основные принципы монашеского общежития. Житие св. Бенедикта написано папой Григорием I Великим во 2-й книге его "Диалогов". О жизни святого Бенедикта известно очень мало. Он получил образование в Риме, затем несколько лет жил отшельником в Субиако. Вскоре аскетические подвиги Бенедикта привлекли к нему учеников, и он основал монашескую общину, состоящую из 12 обителей по 12 монахов во главе с аббатом в каждой. Разногласия с братьями из-за чрезмерно суровой жизни вынудили Бенедикта покинуть эту общину и поселиться в Монтекассино, где на месте старого языческого святилища Аполлона он основал первый, собственно бенедиктинский, монастырь, для которого написал свой знаменитый Устав. Устав св. Бенедикта, восходящий к более раннему Правилу учителя (лат. Regula Magistri) начала 6 в., состоит из 73 глав. Жизнь в монастыре под водительством аббата рассматривалась как более предпочтительная для монаха, чем полная опасностей жизнь вольного отшельника. Монастырь понимается как "школа служения Богу", в которой монах достигает совершенства в любви ко Христу, возрастая в смирении (12 ступеней которого описывается Бенедиктом) и послушании. Основными занятиями монахов являются постоянная молитва, физический труд, чтение Священного Писания и Святых отцов; распорядок дня определялся последовательностью богослужения: оно начиналось перед восходом солнца, днем совершалось в первый час восхода солнца, третий, шестой и девятый, за которым следовало богослужение закатного часа, а через три часа затем "завершение" дня, ночь прерывалась "бдениями". Вступление в монастырь, которому предшествовал годичный новициат (испытание), считалось как бы новым рождением (и фиксировалось специальным правовым актом), символом которого служила перемена одежды, отказ от прежнего имени, всякой собственности и родственных отношений, позднее и отказ от волос (тонзура) и бороды, олицетворявших социальный статус и пол в миру. Монах должен был стать neutrum, т. е. подобным ангелам. Вся иерархия внутри братии строилась в соответствии с возрастом обращения, во главе стоял новый "отец" монахов — аббат, которому вменялось в обязанность заботиться о всех нуждах братьев, духовных и телесных. В уставе последовательно проводится принцип киновии: монахи спят, питаются, читают, молятся и работают вместе. Монахи не могли иметь личной собственности, у всех были одинаковая одежда и личные принадлежности — нож, грифель и дощечка для письма, пользоваться которыми они могли только с позволения аббата. Наряду с обетом послушания и "перемены нравов" (целомудрие и нестяжание), Бенедикт ввел обет оседлости, согласно которому монах должен был до смерти оставаться в избранной им обители вне какого-либо общения с миром. Устав св. Бенедикта был главным правилом для монастырей Западной Европы при Каролингах и во многом определил строй жизни западного монашества. Н. Ф. Усков.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

БЕНЕДИКТ НУРСИЙСКИЙ (ум. 543)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.