БЕНЬЯМИН Вальтер (1892-1940)
БЕНЬЯМИН Вальтер (1892-1940) БЕНЬЯМИН Вальтер (1892-1940)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > БЕНЬЯМИН Вальтер (1892-1940)

БЕНЬЯМИН Вальтер (1892-1940)

БЕНЬЯМИН Вальтер (1892-1940)
БЕНЬЯМИН (Benjamin) Вальтер (1892-1940), немецкий эссеист, литературный и художественный критик. С 1933 в антифашистской эмиграции (Париж). В сборниках эссе и афоризмов, исследованиях культуры ("Одностороннее движение", "Происхождение немецкой трагедии", обе 1928; статьи о И. В. Гете, Н. С. Лескове, Ф. Кафке; "Избранное", 1955, "Озарение", 1961; широкая публикация работ Беньямина началась после 1955) - острое переживание конца традиционных укладов и наступления современной технической цивилизации (в том числе в искусстве - тиражирование уникальности, фотография). Беньямин воплотил новый тип массовидного ("одномерного") человека - продукта распада целостности жизни и культуры. Современным мегаполисам посвящены эссе о Париже, Марселе, Неаполе. Оказал влияние на Франкфуртскую школу. "Московский дневник" (опубликован в 1980) - о встречах в конце 1920-х гг. с людьми "нового искусства" (ЛЕФ). * * * БЕНЬЯМИН (Benjamin) Вальтер (1892-1940), немецкий философ и литературовед. Родился в обеспеченной еврейской семье. Изучал философию в университетах Фрейбурга, Мюнхена, Берлина и Берна (1912-15). В 1919 защитил диссертацию на тему "Понятие художественной критики в немецком романтизме". В 1926-27 посетил Москву; под влиянием философии Лукача интересовался марксизмом. В 1933 эмигрировал во Францию (Париж). В 1940, опасаясь нацистского преследования, покончил с собой. В центре внимания Беньямина находится сфера эстетического, понимаемая в качестве медиума философского познания. Именно в произведении искусства содержится "интегральное выражение религиозных, метафизических, политических и экономических тенденций" той или иной эпохи. Поскольку всякая вещь должна сообщить заключенное в ней духовное содержание, постольку все сущее причастно языку. Язык, по Беньямину, является отнюдь не инструментом, не средством коммуникации, но универсальной формой всего существующего. В эссе "Произведение искусства в век его технической воспроизводимости" (1936) утверждается, что современные средства воспроизведения – фотография и кино — изменяют саму сущность искусства. Произведение искусства, прежде находившееся в тесной связи с магией, культом и ритуалом, утрачивает свою культовую ценность. По мнению Беньямина, искусство должно основываться на политике. В книге "Шарль Бодлер: лирический поэт в век позднего капитализма" (1937-39) анализирует типичную для массовой культуры шоковую структуру переживания, ярким свидетельством которой и выступает поэзия Бодлера.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

БЕНЬЯМИН Вальтер (1892-1940)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.