БЕЙСИ Уильям (1904-84)
БЕЙСИ Уильям (1904-84) БЕЙСИ Уильям (1904-84)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > БЕЙСИ Уильям (1904-84)

БЕЙСИ Уильям (1904-84)

БЕЙСИ Уильям (1904-84)
БЕЙСИ (Basie) Уильям (прозвище Каунт, Count) (1904-84), американский джазовый пианист. Негр. Представитель стиля "суинг". Руководил джазовым оркестром в Канзас-Сити (с 1935), затем в Нью-Йорке. В 1930-е гг. организовал оркестр, который сконцентрировал в своем исполнении наиболее типичные качества свинга. Создал ряд самобытных исполнительских приемов, придав свингу особый динамизм и глубину. Заложил основы стилей современного джаза, впоследствии развитые музыкантами бопа и кула. Внес новые черты в технику ансамблевого музицирования. Создал целое направление в рамках стиля свинг, связанное в первую очередь с развитием негритянского джаза. * * * БЕЙСИ (Basie) Уильям, Каунт Бейси (21 августа 1904, Ред-Банк, шт. Нью-Джерси — 26 апреля 1984), американский джазовый музыкант (фортепиано, орган), бэндлидер, композитор, аранжировщик. Музыкальные способности проявил в раннем возрасте, обучался игре на фортепиано (первой учительницей была мать, позднее для занятий приглашались частные педагоги). Мечтал стать исполнителем на ударных инструментах, но в дальнейшем решил отдать предпочтение фортепиано. Выступал в местных оркестрах, участвовал в водевильных шоу в составе аккомпанирующих ансамблей. Переехав в Нью-Йорк, работал по контрактам в различных оркестрах. В гарлемских кабачках и клубах с увлечением слушал знаменитых негритянских пианистов — Джеймса П. Джонсона, Лакки Робертса. Посещал кинотеатр "Линкольн", в котором играл на органе Фэтс Уоллер. Благодаря личному знакомству и дружеским отношениям с ним стал его учеником, освоил его манеру исполнения на фортепиано и органе. В 1927 вследствие напряженной работы перенес нервное расстройство, после 4-х месяцев лечения в клинике вернулся к активной деятельности. Играл в кабаре и дансингах, около 2 лет был тапером в кинотеатре. В 1928-29 выступал как пианист-аранжировщик с ансамблем Уолтера Пэйджа. Творческое сотрудничество с Пэйджем продолжалось и после того, как ансамбль распался; оба музыканта примкнули к оркестру Бенни Моутена, одного из основоположников свингового стиля. После смерти Моутена в 1936 Бейси создал собственный ансамбль из 9 человек (в основном из числа бывших участников оркестра Моутена), с которыми успешно выступал в Reno Club в Канзас-Сити. Местная студия радиовещания организовала серию передач непосредственно из клуба. С легкой руки ведущего радиоконцертов Бейси получил титул "Каунт" ("Граф") — вероятно, по аналогии с "Дюком" Эллингтоном. Одну из таких передач услышал Джон Хэммонд, известный музыкальный критик, менеджер и меценат, первооткрыватель многих джазовых "звезд". Он дал восторженный отзыв о Бейси в журнале Down Beat, помог (при содействии Бенни Гудмена) организовать записи на фирме Decca, заключить выгодные контракты в Нью-Йорке. В 1936-37 состав ансамбля постепенно расширялся (3 трубы, 3 тромбона, 5 саксофонов и ритм-группа). В 1937-38 с оркестром выступала певица Билли Холидей. В 1940-е годы произошел заметный спад в деятельности Бейси и его биг-бэнда в связи с условиями военного времени, непостоянством исполнительского состава, экономическими причинами. Вместе с тем увеличилась доля участия Бейси в малых ансамблях, которые он эпизодически формировал с конца 1930-х годов, главным образом из музыкантов своего оркестра. К примечательным событиям, открывающим период становления Бейси как мастера комбо-джаза, относятся его выступления с малым составом в серии концертов Spiritual То Sving в Карнеги-холле (1939) и участие в секстете Бенни Гудмена. Кульминационный момент этого периода наступил в конце 1940-х годов, когда общий кризис свинговых биг-бэндов и утрата интереса к ним со стороны публики побудили Бейси распустить свой оркестр и сосредоточиться на работе с малыми ансамблями. Но в 1952 биг-бэнд был возрожден — начался еще один важный период в его стилевой эволюции, новый расцвет его оркестра. Среди музыкантов появилась целая плеяда талантливых инструменталистов. Мировая слава оркестра Бейси упрочилась благодаря многочисленным гастролям (в том числе в Европе — в 1950-60-е годы, Японии — в 1962, Австралии — в 1965), участию в джазовых фестивалях в Чикаго и Нью-Йорке, в Монтерее и Ньюпорте, Западном Берлине и др.), съемкам в кинофильмах, активной работе на радио и телевидении. С 1955 Бейси неоднократно занимал ведущие места в анкетах опросов публики и критики (в ряде случаев—вместе с Эллингтоном). В 1963 основал музыкальное издательство. В биг-бэнде и комбо Бейси прошли школу мастерства музыканты многих поколений. В. Ю. Озеров.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

БЕЙСИ Уильям (1904-84)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.