БЕЙКЕР Чесни X. (1929-88)
БЕЙКЕР Чесни X. (1929-88) БЕЙКЕР Чесни X. (1929-88)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > БЕЙКЕР Чесни X. (1929-88)

БЕЙКЕР Чесни X. (1929-88)

БЕЙКЕР Чесни X. (1929-88)
БЕЙКЕР (Baker) Чесни X. (1929-88), американский джазовый музыкант (труба, фортепиано, вокал), руководитель ансамбля. Родился в Оклахоме. В возрасте 11 лет приехал с семьей в Калифорнию. В школе обучался игре на трубе, затем начал выступать в духовых и танцевальных оркестрах. Службу в армии проходил в 3ападном Берлине как трубач военного оркестра (1946-48), после демобилизации продолжил музыкальное образование в одном из колледжей Лос-Анджелеса, где изучал теорию музыки и гармонию. В 1949 вновь получил приглашение в военный сан-францисский оркестр, с которым выступал до 1952. В этот же период познакомился с бибопом. В 1952 в Голливуде стал выступать как солист в квартете довольно известного музыканта Дж. Маллигана. В дальнейшем, начиная с 1953, выступал преимущественно с собственным комбо. Бейкер, обладая неплохим голосом, записал несколько пластинок как певец. В 1955-56 совершил несколько европейских турне. Аккомпанировал французской певице Катерине Валенте во время ее гастролей в Баден-Бадене. В 1959—60 находился в Италии, здесь из-за пристрастия к наркотикам перенес психическое заболевание, прошел курс лечения. В 1964 вернулся в США, принимал участие в различных джазовых фестивалях. Наряду с американскими партнерами, в разное время с Бейкером играли музыканты из Франции, Бельгии, Голландии, ФРГ, Дании. В плеяде трубачей, выдвинувшихся в начальный период развития модерн-джаза, занимает одно из ведущих мест (наряду с Майлсом Дэвисом, "Диззи" Гиллеспи). Примечательно, что исполнительская манера Бейкера формировалась под непосредственным влиянием идей Дэвиса и его экспериментов с кул-джазом. Но манера игры Бейкера более лирична, даже "женственна" (по определению критиков) и вместе с тем спокойна, уравновешенна, лишена драматизма и философичности, свойственных Дэвису. Преобладают точная и чистая интонация, закругленные мелодические фразы, медленные темпы, средний регистр, изысканность и усложненность гармонического мышления сочетаются со склонностью к применению разнообразных полифонических приемов. Звучание трубы приобретает тембровую окраску, напоминающую корнет, иногда валторну, саксофон и деревянные духовые. Опыты Бейкера, основанные на синтезе различных стилевых элементов модерн-джаза, свинга и современной академической камерной музыки, создали предпосылки для последующего расцвета кул-джаза. В. Ю. Озеров.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

БЕЙКЕР Чесни X. (1929-88)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.