БУСОН (1716-84)
БУСОН (1716-84) БУСОН (1716-84)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > БУСОН (1716-84)

БУСОН (1716-84)

БУСОН (1716-84)
БУСОН (Еса Бусон) (наст. имя Танигути Бусон; самый известный художественный псевдоним – Сюнсэй – "Весенняя звезда") (1716, Кема, близ Осаки — 17 января 1784, Киото), японский поэт, вместе с Басе и Исса (1763-1827) один из трех выдающихся поэтов хокку. Также известен как выдающийся художник школы бундзинга, превративший жанр хайга (зарисовки в стиле хокку) в полноценный жанр японской живописи. Из родного городка переехал в Эдо (современный Токио), где в течение 5 лет (1737-42) участвовал в кружке поэтов хайкай (рэнга), который возглавлял Хаяно Хандзин (1676-1742). В этом кружке Бусон познакомился с традициями школы Басе в передаче учеников великого мастера Хаттори Рансэцу (1654-1707) и Такараи Кикаку (1661-1707). После смерти Хандзина Бусон провел некоторое время в районе городка Юки к северу от Эдо, рисуя, занимаясь поэзией хайкай и сочиняя свое первое поэтическое произведение "Элегию для Хокудзю Росэна" (1745, "Хокудзю Росэн о итаму"). Написанная белым стихом элегия предвосхищает современную поэзию с ее свободными размерами. Бусон также посетил северо-восточные области Японии, воспетые в поэтическом дневнике Басе "Оку но хосомити" (1694, "Узкая дорога на дальний север"). В конце 1750-х гг Бусон обосновался в Киото. Активно участвуя в поэтическом кружке, образованном Мотидзукэ Сооку (1688-1766), он также много рисует в стиле бундзинга, находясь под впечатлением китайской живописи "южной школы". Занимаясь поэзией и живописью, Бусон проникся идеями "литераторов" (япон. бундзин, кит. вэньжэнь), которые возникли в среде интеллектуальной элиты Китая. В 1771 вместе с Икэ но Тайга (1723-76) Бусон написал серию пейзажных листов по мотивам китайских поэтов "Дзюбэн дзюги" ("Десять вещей, приносящих удобство, и десять вещей, приносящих удовольствие"). Бусон нашел свой характерный поэтический стиль, спонтанный и чувственный. Постепенно он стал центральной фигурой в движении за возрождение поэзии хокку, известном как "возвращение к Басе". В 1776 образовавшаяся вокруг него поэтическая группа построила студию "Басеин" ("Хижина Басе"), где проводились регулярные поэтические встречи. Бусон также подготовил несколько иллюстрированных свитков и ширм; помимо прочего текст свитка "Оку но хосомити" помог в деле канонизации Басе в качестве "великого святого японской поэзии". Бусон преклонялся перед гением Басе, а его собственная поэзия, намного более субъективная, наполнена тонкой чувственностью и лиризмом: Сон или явь? Трепетание сжатой в ладони Бабочки. Весенний дождь. Куда-то бредут, беспечно болтая, Зонтик и плащ. Я тоже умру. Зашелестят над могилой Сухие метелки мисканта (написано Бусоном на каменной стеле рядом с хижиной Басе в храме Компукудзи). Иволга. Не так ли пела она Когда-то у дома Ван Вэя? (последнее трехстишие Бусона).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

БУСОН (1716-84)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.