БУНДЗИНГА
БУНДЗИНГА БУНДЗИНГА
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > БУНДЗИНГА

БУНДЗИНГА

БУНДЗИНГА
БУНДЗИНГА (Нанга), школа японской живописи тушью. Сложилась в кон. 17 в. на основе традиций китайской школы "Вэнь жэньхуа" (11-17 вв.). Основные черты - лапидарность, выражение сущности философской идеи наиболее скупыми средствами. Художники: Тайга Икэно, Бусон Ёса (оба 18 в.), Тэссай Томиока (2-я пол. 19 - нач. 20 вв.). * * * БУНДЗИНГА (Нанга — япон. Южная живопись или кит. Вэнь жэньхуа — живопись литераторов), школа японской живописи 18 и 19 вв, основывающаяся на китайской традиции. Художники этого направления объединялись восторженным отношением к китайской культуре, особенно ими ценилась живопись периода китайских династий Юань, Мин и Цинь. К 18 веку изучение китайской культуры в Японии считалось престижным, и, несмотря на жесткие ограничения зарубежной торговли, установленные правительством сегуната, китайские картины и другие произведения искусства завозились в Японию через порт Нагасаки (здесь под зарубежным влиянием зародилась т. н. "школа Нагасаки"). Китайские образцы. В Китае живопись "литераторов" включала в себя пейзажную живопись образованной ученой элиты, мастеров каллиграфии, поэзии и живописи, которые отрицали любое чисто виртуозное демонстрирование приемов письма, характерное для академических художников. Нюансы живописных штрихов и линий, однако, не могут быть переданы при ксилографическом воспроизведении в альбомах, ставших основным источником для японских художников Бундзинга. С самого начала их живопись была эклектична и несла в себе чисто японские черты. Они понимали традицию "литераторов" как отрицание академических стилей, в особенности официально признанных стилей школ Кано и Тоса. При всем этом они развивали приемы не только китайской традиции "литераторов", но также и китайской академической живописи и самобытные местные направления, более всего, традиции декоративного стиля школы Римпа. Основные черты Бундзинга — лапидарность, выражение сущности философской идеи наиболее скупыми средствами. Жанры. Японские художники Бундзинга в основном уделяли внимание традиционным жанрам китайской живописи – пейзаж, "цветы-птицы" и "четыре благородных мужа" (сикунси: слива, орхидея, хризантема и бамбук). Для создания композиций своих картин художники часто слоями наносили линии кистью, применяли широкую гамму оттенков туши в разных комбинациях штриха и размыва. Мастера. За первым поколением — Гион Нанкай (1677-1751), Сакаки Хякусэн (1697-1752) и Янагисава Киэн (1704-58) — последовали Икэ но Тайга, его жена Икэ но Гекуран, его ученики Тотоки Байгай, Кимура Кэнкадо (1736-1802), Куваяма Гекусю (1743-99) и Норо Кайсэки (1747-1828). Современником и близким другом Тайга был признанный художник и поэт Бусон. Последователи Бусона Ки Байтэй и основатель школы Маруяма Сидзе Мацумура Госюн (1752-1811) также стали известными художниками бундзинга. В драматическом стиле Екои Кинкоку заметно влияние Бусона. Следующая генерация школы – киотские художники Урагами Гекудо, Аоки Мокубэй, Окада Бэйсандзин (1744-1820) и его сын Окада Ханко, Урагами Сюнкин, Ямамото Байицу (1783-1856), Таномура Тикудэн, Накабаяси Тикуто и Рай Санъе. В работах двух ведущих мастеров из Эдо (современный Токио) Тани Бунте и Ватанабэ Кадзана заметно влияние европейской живописи, японских стилей и китайского мастера "цветов и птиц" Шэн Нан Пина. Томиока Тэссай (1837-1924) из Киото считается последним представителем школы Бундзинга.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

БУНДЗИНГА



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.