БОГАРТ Хамфри (1899-1957)
БОГАРТ Хамфри (1899-1957) БОГАРТ Хамфри (1899-1957)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > БОГАРТ Хамфри (1899-1957)

БОГАРТ Хамфри (1899-1957)

БОГАРТ Хамфри (1899-1957)
БОГАРТ (Bogart) Хамфри (1899-1957), американский киноактер. Играя гангстеров ("Окаменевший лес", 1936) или "крутых" детективов ("Мальтийский сокол", 1941), стал воплощением мужественности. Пика успеха достиг в мелодраме М. Куртица "Касабланка" (1943). Смерть Богарта символически обозначила конец "старого" Голливуда и его типажей, на смену ему пришли актеры с амплуа "парня с соседней улицы". * * * БОГАРТ (Bogart) Хамфри (23 января 1899, Нью-Йорк — 14 января 1957, Лос-Анджелес), американский актер кино и театра, продюсер. До прихода в кино был моряком, брокером, театральным продюсером, играл на бродвейской сцене. В кино дебютировал в 1930 в фильме Джона Форда "Вверх по реке". В 1930-е годы неоднократно играл гангстеров, обнаруживая при внешней сдержанности, скупости слов и жестов незаурядную внутреннюю силу ("Тупик", 1937, другое прокатное название — "Трущобы большого города", "Король подпольного мира", 1939, "Бурные двадцатые годы", 1939, другое прокатное название — "Судьба солдата в Америке"). Новой вехой в творчестве Богарта стал фильм Д. Хьюстона "Мальтийский сокол" (1941), где актер блестяще сыграл частного детектива Сэма Спейда. В отличие от прежних работ в его персонаже появились черты романтического героя. Эта грань таланта Богарта получила еще большее развитие в авантюрной мелодраме "Касабланка" (1942). Именно благодаря игре Богарта и Ингрид Бергман картина с интересом воспринимается и современным зрителем. Эта линия продолжилась и в образе Гарри Моргана в экранизации романа Э. Хемингуэя "Иметь и не иметь" (1945). На первый план здесь вышли любовные сцены, особенно убедительные потому, что экранный роман героев повторился и в жизни: через год Богарт женился на своей юной партнерше по фильму, актрисе Лорен Бокол. Конец 1940-х гг. ознаменовался для актера созданием образов людей противоречивых, неоднозначных, резко меняющихся под влиянием тех или иных обстоятельств. Таким он предстал в роли золотоискателя Доббса в фильме Джона Хьюстона "Сокровище Сьерра-Мадре" (1948). В "Африканской королеве" того же режиссера (1951) он мастерски передал процесс преображения не расстающегося с бутылкой виски капитана после того, как его охватывает любовь к немолодой сестре-миссионерке; наградой оказался долгожданный "Оскар". В последних картинах Богарт вернулся к ролям циничных представителей теневого мира, но значительно более психологически сложным, чем прежде — кинорежиссер в "Босоногой графине" (1954), беглый арестант в "Часах отчаяния" (1955), насмешливый и ироничный спортивный обозреватель в фильме "Тем тяжелее будет падать" (1956). В 1957 актер умер от рака горла. Е. Н. Карцева.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

БОГАРТ Хамфри (1899-1957)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.