УОРХОЛ Энди (1931-87)
УОРХОЛ Энди (1931-87) УОРХОЛ Энди (1931-87)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > УОРХОЛ Энди (1931-87)

УОРХОЛ Энди (1931-87)

УОРХОЛ Энди (1931-87)
УОРХОЛ (Warhol) Энди (1931-87), американский художник, один из лидеров поп-арта, ставший одним из самых популярных его представителей. Переосмыслив приемы коммерческой рекламы, прославился своими композициями в технике шелкографии, иронически преобразующими мотивы современной массовой культуры и пропаганды (портреты звезд эстрады и кино (М. Монро, Э. Пресли), политических лидеров (Мао Дзэдуна, В. И. Ленина) и т. д. В 1968-72 активно работал в кино, поставив несколько экспериментальных фильмов, где неподвижная камера фиксировала поток жизни. Причудливо смешав принципы массового и авангардно-элитарного искусства, придал методам постмодернистского "открытого искусства" особую масштабность и драматическую мощь. * * * УОРХОЛ (Warhol) Энди (наст. имя и фам. Эндрю Вархола) [6 августа 1928 (по другим данным 1927, 1931), Питсбург — 22 февраля 1987, Нью-Йорк], американский художник и кинорежиссер, один из лидеров поп-арта, ставший одним из самых популярных его представителей. Выходец из семьи чешских иммигрантов. Получил образование дизайнера в Технологическом институте Карнеги (1949) и практически сразу же перебрался в Нью-Йорк. Переосмыслив приемы коммерческой рекламы, прославился своими композициями в технике шелкографии, иронически преобразующими мотивы современной массовой культуры и пропаганды [многократно повторяющиеся банки готового супа, кока-колы и других постоянных "персонажей" американской рекламы, портреты звезд эстрады и кино (Мэрилин Монро, Элвис Пресли), политических лидеров (Мао Цзэдуна, Ленина) и т. д.] В 1968-72 активно работал в кино. В первом фильме Уорхола "Поцелуй" соединились уроки американского киноавангарда и его собственный интерес к повседневности в ее простейших формах. Уорхол поставил несколько экспериментальных фильмов, где неподвижная камера фиксировала поток жизни: он подсматривал за спящими (в фильме "Сон", 1963) и жующими ("Еда", 1963), за знаменитым небоскребом ("Эмпайр", 1964) и проститутками ("Шлюха", 1964), пытаясь вызвать у зрителя соответствующие физиологические ощущения (так, в "Сне" камера в течение шести часов снимает спящего человека).После немых фильмов, начиная со "Шлюхи" Уорхол перешел к звуковому кино. В 1965 поставил свою версию "Механического апельсина" А. Берджесса, а годом позже снял картину "Девушки из Челси", обозначившую начало сближения Уорхола с коммерческим кино. В 1968 Уорхол был тяжело ранен одной из своих бывших поклонниц и последовательниц. В последующие фильмы, снятые с молодым оператором и режиссером П. Морисси, он нередко вводил странные сексуально-комические сцены, зачастую превращая их в самопародии. Киностраница его творчества закрылась в 1976 фильмом "Плохой", но художник продолжал снимать нечто вроде домашнего кино вплоть до своей смерти. Причудливо смешав в своем творчестве принципы массового и авангардно-элитарного искусства, Уорхол придал методам постмодернистского "ткрытого искусства" особую масштабность и драматическую мощь. Он был и по сей день остается культовой фигурой, чья жизнь и творчество не перестают интересовать мир искусства. Его судьбе посвящены фильмы "Я стреляла в Энди Уорхола" (1995) и "Баския" (1996, в роли режиссера — певец Д. Боуи).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

УОРХОЛ Энди (1931-87)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.