УЛЬМАН Лив (р. 1938)
УЛЬМАН Лив (р. 1938) УЛЬМАН Лив (р. 1938)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > УЛЬМАН Лив (р. 1938)

УЛЬМАН Лив (р. 1938)

УЛЬМАН Лив (р. 1938)
УЛЬМАН (Ullmann) Лив (р. 16 декабря 1938, Токио), норвежская актриса кино и театра. Одна из самых ярких представительниц бергмановского кинематографа, воплотившая главное в позитивной философско-художественной программе режиссера — императив деятельного сочувствия к человеку. Спутница жизни И. Бергмана в 1965-69. Раннее детство провела в США, в 1945 переехала с матерью в Норвегию. В 17 лет оставив школу, уехала в Лондон, где училась на курсах актерской игры. Вернувшись в Норвегию, играла в Национальном театре в Осло и других театрах страны. В кино впервые снялась в 1957. Известность Ульман принес дебют у Бергмана — психологически сложная роль внезапно онемевшей актрисы в философской драме "Персона" (1965), где, как и в фильме "Страсть" (1969), достоянием зрителя стало смятенное сознание героинь, переживающих глубочайший разлад с окружением и с самими собой. Эта линия в творчестве Ульман нашла развитие в фильмах "Шепоты и крики" (1971) и "Лицом к лицу" (1975); однако параллельно актриса раскрывает диаметрально противоположную ипостась своего дарования — образ сильной, самоотверженной женщины, готовой на любые жертвы во имя любимого человека. Таковы подруга мятущегося художника Альма в "Часе волка" (1966), Эва Русенберг в "Стыде" (1967), цирковая артистка в "Змеином яйце" (1977). Беспощадным нравственным максимализмом отмечены образы Марианны в этапном произведении Бергмана 1970-х гг. — "Сценах из супружеской жизни" (1972), и Евы в "Осенней сонате" (1977), где Ульман сыграла в дуэте с Ингрид Бергман. Находясь в зените славы, которой актриса была обязана во многом работе с И. Бергманом, Ульман несколько лет проводит в Голливуде и в Нью-Йорке, где с успехом исполняет театральные роли на Бродвее (в 1970 и 1974 ее удостаивают звания "лучшей актрисы года"). В числе лучших театральных работ Ульман — роль Норы в драме Г. Ибсена "Кукольный дом". В 1970—90-е гг. много снимается в фильмах американских и европейских режиссеров; репертуар актрисы неравнозначен: наряду с несомненными художественными удачами — эпической дилогией Яна Труэля "Эмигранты" (1971) и "Поселенцы" (1972), комедией М. Моничелли "Давайте надеяться, что будет девочка" (1985), психологической драмой В. Жигмонда "Длинная Тень" (1992), — в нем есть и "проходные" ленты: "Леонор" (1974) Л. Бунюэля и другие. В 1980-е гг. Ульман заявила о себе как о кинорежиссере, сняв новеллу в канадском фильме "Любовь" (1982), а спустя еще 10 лет — фильм о нелегкой судьбе независимой женщины в 19 веке "Софи" (1992). Ее позднейшая режиссерская работа — фильм "Исповедальные беседы" (1996), основанный на автобиографическом романе Бергмана. Ульман принадлежит мемуарная книга "Изменения" (1977, русский перевод 1987). Н. М. Пальцев.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

УЛЬМАН Лив (р. 1938)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.