СПИЛБЕРГ Стивен (р. 1947)
СПИЛБЕРГ Стивен (р. 1947) СПИЛБЕРГ Стивен (р. 1947)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > СПИЛБЕРГ Стивен (р. 1947)

СПИЛБЕРГ Стивен (р. 1947)

СПИЛБЕРГ Стивен (р. 1947)
СПИЛБЕРГ (Spielberg) Стивен (р. 1947), американский кинорежиссер, сценарист, продюсер. В детстве начал снимать любительские фильмы. В 13 лет получил первый приз за 40-минутный фильм о войне. Лидер поколения, переосмыслившего и обновившего голливудские традиции, совместив "авторское" и коммерческое начала. Творчество Спилберга проникнуто характерным для американского сознания позитивистским оптимизмом. Наиболее значительные фильмы: "Близкие контакты третьего вида", 1980; трилогия об Индиане Джонсе (1981-89); "Инопланетянин", 1982; "Список Шиндлера", 1993, премия "Оскар". 31.5.2002 Спилберг под апплодисменты присутствующих и музыкальную тему из созданной им кино-трилогии "Индиана Джонс" получил степень бакалавра кино и электронных искусств в Калифорнийском университете. 33 года назад оставивший обучение ради карьеры в кино, на выпускной торжественной церемонии в Калифорнийском университете Спилберг поблагодарил своих родителей и семью за данную ему "возможность получить образование" и успешную карьеру. * * * СПИЛБЕРГ (Spielberg) Стивен (р. 18 декабря 1947), американский кинорежиссер, продюсер, сценарист. В 1965 поступил в Калифорнийский университет, однако спустя три года прекратил обучение ради кинокарьеры, так и не получив диплома. С детства снимал любительские фильмы. Первую сюжетную ленту с актерами снял в 12 лет в Финиксе. В 13 лет получил первый приз за 40-минутный фильм о войне "Побег в никуда" (1960). Первый профессиональный короткометражный фильм "Эмблин" (1969) обеспечил ему контракт с компанией "Юниверсал". Спилберг - основная фигура нового американского кино: его художественная система послужила стартовой площадкой для творчества многих режиссеров "постшестидесятников". Мощнейший программный заряд и эзотеричность, которыми отмечены его фильмы, впервые проявились - еще несколько неуверенно - в финансовом рекордсмене 1975, ленте "Челюсти". Формально определив ее в рубрику "фильмы катастроф", критики не заметили новаторских элементов. Но по-настоящему новые идеи развернулись только в картине "Близкие контакты третьего вида" (1977). В этом фильме была найдена новая формула: фантастический элемент (в данном случае НЛО и их воздействие на Америку конца 1970-х годов) "вставляется" в гиперреалистически (и одновременно - трепетно романтически) показанную действительность, причем абсолютно без шва - как действующий фактор этой реальности. Открытием стал получивший колоссальный успех фильм "E. T., Инопланетянин" (1982), в котором эта парадигма получила развитие и подтверждение. Не желая заниматься самоповторами в режиссуре, Спилберг создал фирму "Эмблин энтертейнмент". С точки зрения кинотеории, течение, которое возглавил Спилберг в Голливуде, принято называть "синефильством": его представители снимают фильмы, опираясь на другие фильмы, а не на жизненный опыт, как было принято в традиционном кинематографе. Спилберг "провел ревизию" классического Голливуда и воссоздал на новом уровне гуманистическую традицию лент Ф. Капры(недаром одной из любимых картин Спилберга является капровская "Жизнь прекрасна"). В каждом фильме Спилберга можно найти ссылки на классическое голливудское кино: в "Империи солнца" (1987) - на "Унесенных ветром" В. Флеминга; в "Близких контактах третьего вида" - на "Десять заповедей" С. Б. Де Милля и "Пиноккио"; в "E. T." - на "Тихого человека" Дж. Форда и "Волшебника из страны Оз" Флеминга; в "Списке Шиндлера" (1993) - на "Гражданина Кейна" О. Уэллса. При этом Спилберга можно считать адекватным представителем интересов, психологии и чаяний американского среднего класса - он очень хорошо знает жизнь современных пригородов, где, как он однажды выразился, "взрослеют с тремя родителями - матерью, отцом и телевизором". Спилберг проложил Голливуду дорогу в современность, а сам некоторое время снимал не очень прибыльные фильмы ("Цвет лиловый", 1985; "Всегда", 1989). Но уже в ленте "Капитан Крюк" (1991), грандиозном римейке полнометражного диснеевского мультфильма "Питер Пэн" (1953), Спилберг как бы собрал все мотивы и сюжеты своих картин и вывел инвариантный характер, в том или ином обличье присутствовавший во всех его фильмах, нестареющего мальчика-мужчину, почти что alter ego автора. В 1993 появился блокбастер "Парк Юрского периода" (кассовые сборы составили 356, 8 миллионов долларов) - история динозавров, восстановленных в наши дни по генетическому коду. Причина грандиозного успеха лежит не столько в художественных достоинствах ленты (если не считать парада аттракционов, это не такое уж интересное кино, хотя бы в сравнении с "E. T."), сколько точном продюсерском расчете, понимании того, чего в данный момент хочет зритель. В "Списке Шиндлера" (1993, 7 премий "Оскар", в том числе за фильм и режиссуру), снятом в прямо противоположной "Парку" аскетической черно-белой палитре, Спилберг отдал дань своей многострадальной нации. После почти четырехлетнего перерыва режиссер выпустил "Затерянный мир" - сиквел "Парка Юрского периода", собравший 230 миллионов долларов. Спилберг-продюсер громко заявил о себе, создав совместно с двумя другими магнатами - Джефри Катценбергом и Дейвидом Геффеном - киностудию "Dream Works". В 1998 вышел фильм "Спасение рядового Райана", где патриотический сюжет снят в стилизованной под документалистику манере. Едва ли не впервые на американском экране так натуралистично показаны ужасы войны. В. Эшпай.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

СПИЛБЕРГ Стивен (р. 1947)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.