СОЛОВЬЁВ Сергей Александрович (р. 1944)
СОЛОВЬЁВ Сергей Александрович (р. 1944) СОЛОВЬЁВ Сергей Александрович (р. 1944)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > СОЛОВЬЁВ Сергей Александрович (р. 1944)

СОЛОВЬЁВ Сергей Александрович (р. 1944)

СОЛОВЬЁВ Сергей Александрович (р. 1944)
СОЛОВЬЁВ Сергей Александрович (р. 1944), российский кинорежиссер, заслуженный деятель искусств России (1976). Поставил фильмы: "Сто дней после детства" (1975), "Спасатель" (1980), "Наследница по прямой" (1982), "Избранные" (1983, совместно с Колумбией), "Чужая Белая и Рябой" (1987), "Асса" (1988), "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви" (1990), "Нежный возраст" (2000; "Кинотавр"-2001, главный приз "Золотая роза") и др. Государственная премия СССР (1977). * * * СОЛОВЬЁВ Сергей Александрович (р. 25 августа 1944, Кемь, Карелия), российский кинорежиссер, заслуженный деятель искусств РСФСР (1976). В школьные годы был актером ленинградского Большого Драматического театра, в 1960-62 работал на Ленинградском телевидении. В 1969 окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская М. И. Ромма и А. Б. Столпера). По его студенческому сценарию снят известный документальный фильм "Взгляните на лицо" (1965). С 1969 Соловьев работает на киностудии "Мосфильм", где дебютировал двумя новеллами по рассказам А. П. Чехова "От нечего делать" и "Предложение" (1969, киноальманах "Семейное счастье"). Здесь и в последующих экранизациях — "Егор Булычов и другие" (1971, по пьесе М. Горького) и телефильме "Станционный смотритель" (1972, по повести А. С. Пушкина, приз итальянского радио и телевидения на Венецианском кинофестивале, 1974) — Соловьев заявил о себе как о тонком стилисте и оригинальном интерпретаторе классики. Фильм "Сто дней после детства" (1975, Государственная премия СССР, 1977, премия Ленинского комсомола, 1976, приз "Серебряный медведь" на кинофестивале в Западном Берлине, 1975) открыл юношескую кинотрилогию Соловьева. Режиссер в своем фильме, построенном на литературных и живописных реминисценциях, попытался высказаться об отрочестве как о поре "воспитания чувств". Здесь, как и в продолживших трилогию "Спасателе" (1980, диплом кинофестиваля в Венеции, 1980) и "Наследнице по прямой" (1982, золотая медаль кинофестиваля детских фильмов в Салерно, Италия, 1983) точкой нравственного отсчета стала русская литературная классика. Изобразительный ряд, в свою очередь, был сориентирован на классическую живопись. В тех же нравственных и эстетических координатах находились и совместные постановки, осуществленные Соловьевым: "Мелодии белой ночи" (1976, СССР-Япония) и "Избранные" (1982, СССР-Колумбия). Картина "Чужая Белая и Рябой" (1986) стала в творчестве режиссера поворотной, фильм этот более принадлежал к направлению, в обиходе называвшемуся "чернухой". "Асса" (1988) ознаменовалась сменой культурного андеграунда. Картина положила начало новой, "постсоветской" трилогии режиссера, в которую вошли также "Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви" (1990) и "Дом под звездным небом" (1991). Эти эклектичные, нравственно и эстетически провокационные ленты, построенные по законам хэппенинга, с излишней, может быть, поспешностью причисляют к постмодернистскому течению. А новая экранизация Соловьева "Три сестры" (1993) по пьесе А. П. Чехова так же разнится от первых экранизаций режиссера, как юношеская его трилогия от "постсоветской". В 1993 Соловьев начал активно работать в театре, поставив чеховские пьесы "Чайку" в Театре содружества актеров Таганки и "Дядю Ваню" в Малом театре. С 1985 Соловьев ведет во ВГИКе актерско-режиссерскую мастерскую. В. Э. Горелова.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

СОЛОВЬЁВ Сергей Александрович (р. 1944)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.