САБО Иштван (р. 1938)
САБО Иштван (р. 1938) САБО Иштван (р. 1938)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > САБО Иштван (р. 1938)

САБО Иштван (р. 1938)

САБО Иштван (р. 1938)
САБО (Szabo) Иштван (р. 1938), венгерский кинорежиссер, сценарист. В метафорической форме исследует исторический опыт, преломляемый в индивидуальных судьбах. Всемирную славу принес ему фильм "Мефисто" (1981, по роману К. Манна, премия "Оскар"). Поставил также фильмы: "Отец" (1966, приз кинофестиваля в Москве), "Доверие" (1980, приз за режиссуру Берлинского и Сан-Себастьянского кинофестивалей) и др. * * * САБО (Szabo) Иштван (р. 18 февраля 1938), венгерский кинорежиссер, сценарист. Окончил режиссерский факультет будапештской Высшей школы театра и кино в 1961. Его дипломный короткометражный фильм "Концерт" получил международное признание (в том числе премию на МКФ в Оберхаузене-63). Затем на молодежной Студии Белы Балаша (был и среди ее основателей) снял еще две короткометражки — "Вариации на одну тему" и "Ты", поэтические, полные изобретательности и переменчивых настроений. В 1964 вышла первая полнометражная картина "Пора мечтаний" (премия на МКФ в Локарно-65) — эскизная, акварельная, лирико-исповедальная, в которой искания двадцатилетних, вступающих в самостоятельную жизнь, соотнесены с судьбами других поколений, с историей страны. Эта тема и стилистика получили развитие в лентах "Отец" (1966, главный приз поровну на МКФ в Москве и премия в Локарно-67) и "Любовный фильм" (1970). Тематическое, жанровое и стилистическое родство трех произведений объединило их в трилогию. История страны и переплетающиеся с ней судьбы отцов, их испытания явились ведущими мотивами в фильме "Улица Тюзолто, 25" (1973, главная премия на МКФ в Локарно-74), где, как в калейдоскопе, перемешались образы снов и обрывки памяти. Размышления о послевоенной судьбе Венгрии обрели символически обобщенную форму в ленте-метафоре "Будапештские сказки" (1976). В "Доверии" (1979, премия на МКФ в Западном Берлине-80), камерной драме, разыгрывающейся в обстоятельствах оккупированной Венгрии 1944, Сабо вновь предстал лириком и психологом. В 1980-е годы он создает историческую трилогию, принесшую ему мировую славу. В фильмах "Мефисто" (1981, по Клаусу Манну, премия жюри за сценарий и приз ФИПРЕССИ на МКФ в Канне, премии "Оскар" и "Давид" Донателло"-82), "Полковник Редль" (1984, премия на МКФ в Канне-85) и "Гануссен" (1988) анализируется сходная судьба: человек, снедаемый комплексами, жаждущий успеха, вступает ради него в сделку с дьяволом, будь то правящий фашизм или агонизирующая империя. В этой трилогии Сабо уже не акварелист, предпочитающий эскизность и мягкую растушевку, а живописец с крупным, энергичным мазком, художник экспрессивно-драматической темы, мастер, демонстрирующий изысканную постановочную культуру. В начале 1990-х годов Сабо возвращается к современности. В ленте "Встреча с Венерой" (1991) в рамках любовной истории раскрывается самочувствие восточноевропейского человека при встрече с открывшимися ему другим миром, иной культурой. В оглушительно-горькой и жесткой, как следственный протокол, картине "Милая Эмма, дорогая Бебе" (1992, специальная премия на МКФ в Берлине, приз "Феликс" за сценарий) исследуется духовное состояние людей в решительно поменявшейся в конце 1980-х — начале 1990-х годов венгерской реальности, судьба иллюзий и идеалов предшествующей эпохи в период реформ. Киноэпос "Вкус солнечного света" (2000) повествует о трех поколениях еврейской семьи Зонненшайн, проблемах идентификации и адаптации европейских евреев. Наряду с игровыми фильмами Сабо снимает документальные короткометражные эссе ("Сон о доме", 1971, премия на МКФ в Оберхаузене-72; "Карта города", 1977, главный приз на МКФ в Оберхаузене, и др.), а также телевизионные ленты ("Зеленая птичка", 1980, "Игра в кошки-мышки", 1982). Работает в разных странах Европы. Ставит также оперные спектакли. Преподает в будапештской Высшей школе театра и кино, является одним из основателей Европейской киноакадемии. А. Трошин.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

САБО Иштван (р. 1938)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.