РОСТОЦКИЙ Станислав Иосифович (1922-2001)
РОСТОЦКИЙ Станислав Иосифович (1922-2001) РОСТОЦКИЙ Станислав Иосифович (1922-2001)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > РОСТОЦКИЙ Станислав Иосифович (1922-2001)

РОСТОЦКИЙ Станислав Иосифович (1922-2001)

РОСТОЦКИЙ Станислав Иосифович (1922-2001)
РОСТОЦКИЙ Станислав Иосифович (1922-2001), российский кинорежиссер, народный артист СССР (1974). Фильмы: "Дело было в Пенькове" (1958), "Доживем до понедельника" (1968, Золотой приз Московского Международного кинофестиваля), "А зори здесь тихие..." (1972), "Белый Бим - Черное ухо" (1977, номинация на "Оскар"), "Из жизни Федора Кузькина" (1989) и др. Ленинская премия (1980), Государственная премия СССР (1970, 1975). * * * РОСТОЦКИЙ Станислав Иосифович (р. 21 апреля 1922, Рыбинск, Ярославская область - 10 августа 2001, близ Выборга), российский кинорежиссер, народный артист СССР (1974). Годы учебы. Война. Еще школьником в 1935 участвовал в кинопробах на роль Степка в фильме "Бежин луг" С. М. Эйзенштейна. В 1940-42 учился на филологическом факультете ИФЛИ. В 1942-44 воевал на фронтах Великой Отечественной войны. Придя с войны без ноги, поступил на режиссерский факультет ВГИКа, где учился в мастерской Эйзенштейна, а после его смерти у Г. М. Козинцева. Одновременно в 1946-50 работал режиссером-практикантом на киностудии "Ленфильм". Дебют. "Дело было в Пенькове". Окончив ВГИК в 1952, Ростоцкий работал вторым режиссером на киностудии имени Горького, где и самостоятельно дебютировал в 1956 постановкой фильма из жизни деревни "Земля и люди" (по Г. Н. Троепольскому). Деревенской теме посвящена и следующая работа режиссера - "Дело было в Пенькове" (1958, по С. П. Антонову), одна из самых популярных лент советского кино с участием Вячеслава Тихонова, Светланы Дружининой и Майи Менглет. В этой картине ярко проявилась склонность Ростоцкого к лирическому и доверительному рассказу о человеческих судьбах. Военные ленты. Идущая от души лирика и искренняя человечность поведываемых историй делают привлекательными военные ленты Ростоцкого- "Майские звезды" (1959), "На семи ветрах" (1962), "А зори здесь тихие..." (1972, по Б. Л. Васильеву, номинация на "Оскар", Государственная премия СССР за 1975 год). Героика поступков людей во время войны для Ростоцкого связана не с масштабными фронтовыми действиями, а с "тихими" событиями, о которых не сообщается в сводках Совинформбюро. "Доживем до понедельника". Кажется, что особняком в творчестве Ростоцкого стоит его самая совершенная картина - "Доживем до понедельника" (1968, главная премия Московского кинофестиваля 1969 года, Государственная премия СССР за 1970 год), драма из школьной жизни. Однако ставшая крылатой фраза "Счастье - это когда тебя понимают" из сочинения школьника, отстаивание достоинства любого человека, будь это любимый всеми учитель или никем не замечаемый ученик, негромкий пафос беззаветного и самоотреченного служения делу - все это превращает эту картину в ключевую не только в биографии постановщика, но и в истории отечественного кино. Лермонтовские новеллы и "Белый Бим Черное ухо". Экранизация лермонтовских новелл "Бэла", "Максим Максимыч" и "Тамань" в фильме "Герой нашего времени" (1967) не считается большой удачей режиссера, хотя знаменателен выбор частей романа, где Ростоцкому оказались близки лирические темы любви, дружеских отношений между людьми и их контакта с миром "неравнодушной природы". Этот мотив единения человека со всем живым и одушевленным был выражен в еще одной версии произведений Троепольского - "Белый Бим Черное ухо" (1978, главная премия на кинофестивале в Карлови-Вари, номинация на "Оскар", Ленинская премия за 1980 год). О "земле и людях". Обращение к древней истории в советско-норвежской картине "И на камнях растут деревья" (1985, сорежиссер К. Андерсен), хоть и не стало большой удачей, но тесно связано со сквозными темами лирико-патриотического творчества Ростоцкого. В своей последней работе "Из жизни Федора Кузькина" (1989, по Б. А. Можаеву) он возвращается к началу собственной режиссерской биографии, вновь повествует о "земле и людях", только с большей открытостью и резкостью. В дальнейшем Ростоцкий не нашел себе места в российском кинематографе и предпочел поселиться вдали от Москвы - около Выборга. Умер в машине по дороге на фестиваль "Окно в Европу". Ростоцкий выступал в качестве автора и соавтора сценариев ряда своих фильмов. С 1965 он был секретарем правления Союза кинематографистов СССР. Супруга режиссера - Нина Меньшикова (р. 8 августа 1928), российская актриса, снималась в фильмах "Девчата" (1962), "Доживем до понедельника" (1968). Их сын Андрей Ростоцкий (р. 25 января 1957), российский актер и режиссер, снимался в фильмах "Дни Турбиных" (1976), "Конец императора тайги" (1978), "Эскадрон гусар летучих" (1981). С. В. Кудрявцев.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

РОСТОЦКИЙ Станислав Иосифович (1922-2001)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.