РИЧАРДСОН Тони (1928-91)
РИЧАРДСОН Тони (1928-91) РИЧАРДСОН Тони (1928-91)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > РИЧАРДСОН Тони (1928-91)

РИЧАРДСОН Тони (1928-91)

РИЧАРДСОН Тони (1928-91)
РИЧАРДСОН Тони (1928-91), английский режиссер. В театре с 1955. Поставил фильмы: "Оглянись во гневе" (1959), "Вкус меда" (1961), "Том Джонс" (1963), "Неустойчивое равновесие" (1973), "Джозеф Эндрюс" (1976), "Граница" (1982), "Отель Нью-Хемпшир" (1984) и др. * * * РИЧАРДСОН (Richardson) Тони (наст. имя Сесил Антонио) (5 июня 1928, Шипли, графство Йоркшир, Великобритания — 14 ноября 1991, Лос-Анджелес), английский режиссер театра и кино. Окончив Оксфорд в 1953, начал карьеру как театральный режиссер и продюсер на Би-Би-Си. Участвовал в движении "свободное кино", утверждавшее стиль, названный им "поэтическим натурализмом", когда "доверие к действительности" сочетается с "поэтическим откликом на предмет изображения". Примером его стала короткометражка "Мамочка не позволяет" (1955), снятая Ричардсоном совместно с К. Рейсом и в лирической манере показывающая молодых людей, пришедших после работы в джаз-клуб. Поставил знаменитый спектакль по пьесе Д. Осборна "Оглянись во гневе" (1956), после которого словосочетание "рассерженные молодые люди" прочно вошло в обиход в применении к тем бунтарски настроенным англичанам до тридцати лет, кто не хотел быть задвинут на свою социальную полку в соответствии с общепринятыми отжившими свой век нормами. Образовав с Осборном компанию "Вудфол", Ричардсон сделал фильмы по лучшим своим спектаклям: "Оглянись во гневе" (1958), "Комедиант" (1960), "Вкус меда" (1961). Венчает этот период "Одиночество бегуна на длинную дистанцию" (1962, по А. Силлитоу). Экранизацией романа Г. Филдинга "Том Джонс" (1963) открывается новая полоса как в творчестве режиссера, так и во всем социально ангажированном британском кино. Дух демократического самоутверждения получает в нем форму гедонизма, что расширило его аудиторию и открыло источники американского финансирования английских фильмов (и сам фильм, и его режиссер получили премию "Оскар"). Ричардсона приглашают в США, где он снимает "Незабвенную" (1965, по И. Во), ядовитую сатиру на американский образ жизни. Он снимает во Франции фильмы "Мадемуазель" (1966), в Австралии фильм "Нед Келли" (1970) и окончательно обосновывается в США. Из его американских работ наиболее известны "Отель Нью-Гемпшир" (1984) и "Голубое небо" (1991), вышедшее в прокат уже после его смерти от СПИДа. А. Дорошевич.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

РИЧАРДСОН Тони (1928-91)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.