ПЫРЬЕВ Иван Александрович (1901-68)
ПЫРЬЕВ Иван Александрович (1901-68) ПЫРЬЕВ Иван Александрович (1901-68)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ПЫРЬЕВ Иван Александрович (1901-68)

ПЫРЬЕВ Иван Александрович (1901-68)

ПЫРЬЕВ Иван Александрович (1901-68)
ПЫРЬЕВ Иван Александрович (1901-68), российский кинорежиссер, народный артист СССР (1948). Фильмы: "Партийный билет" (1936), Идиот" (1958), "Братья Карамазовы" (1969); музыкальные комедии "Трактористы" (1939), "Свинарка и пастух" (1941), "Кубанские казаки" (1950) и др. Государственная премия СССР (1941, 1942, 1943, 1946, 1948, 1951). * * * ПЫРЬЕВ Иван Александрович [4 (17) ноября 1901, село Камень-на-Оби Алтайского края — 7 февраля 1968, Москва], российский кинорежиссер, народный артист СССР (1948). В 1916-20 служил в действующей армии. В 1923 окончил актерское и режиссерское отделение Государственной экспериментальной театральной мастерской. Был актером 1-го Рабочего театра Пролеткульта и театра им. Мейерхольда. С 1925 — сценарист, ассистент режиссера, затем режиссер ряда киностудий. С 1939 и до конца жизни работал на "Мосфильме". Как режиссер-постановщик Пырьев начинал с сатирических комедий, однако резкая критика одной из них — "Государственный чиновник" (1930) — навсегда оттолкнула его от этого жанра. О его фильме "Конвейер смерти" (1933) — драме из жизни германских рабочих, венгерский теоретик кино Б. Балаж писал: "Скучным нельзя назвать ни один кадр". В начале 1930-х гг. Пырьев напряженно ищет свою тему, мечтает экранизировать "Мертвые души" Н. В. Гоголя, но обстоятельства вынуждают его выбрать путь политически лояльного режиссера. Тем не менее, даже в политически ангажированном "Партийном билете" (1936) — фильме о враге советской власти, прикинувшемся партийным активистом, он достигает подлинного драматизма и детективной напряженности интриги. "Богатая невеста" (1937) — лирическая музыкальная комедия о колхозной жизни, встреченная зрителями с большим энтузиазмом, определила для Пырьева выбор жанра и темы на годы вперед. Режиссер ставит музыкальные комедии "Трактористы" (1938), "Свинарка и пастух" (1941) о битвах за урожай, о веселых и неутомимых передовиках. Эти феерии, не имевшие ничего общего с реальной жизнью, тем не менее, полюбились рядовому зрителю. В годы войны Пырьев снял фильм "Секретарь райкома" (1942), в котором остался верным жанровому кино, показав партизанскую войну в духе приключения с элементами детектива. Затем режиссер снял музыкальную мелодраму "В шесть часов вечера после войны" (1944, Государственная премия СССР, 1946), полную предчувствия грядущей Победы. "Сказание о земле Сибирской" (1948, Государственная премия СССР, премия международного кинофестиваля в Марианске-Лазне) представляет любопытное смешение жанров — мюзикла, мелодрамы и оратории. "Кубанские казаки" (1950, премия международного кинофестиваля в Карловых Варах, 1950, Государственная премия СССР, 1951) стали вершинным достижением режиссера на поприще музыкальной кинокомедии. Лирически-водевильный сюжет, замечательные песни И. О. Дунаевского, которые сразу запела вся страна, счастливая колхозная жизнь хотя бы на экране — все это снискало картине всенародную любовь зрителей, уставших от ужасов пережитой войны и послевоенного лихолетья. В 1954 снял фильм "Испытание верности" в ключе сентиментальной семейной драмы. В 1950-60-х гг. И. Пырьев руководил "Мосфильмом", затем его II объединением, где поддерживал многих молодых режиссеров, позднее ставших знаменитыми. В эти же годы Пырьев — обращается к творчеству Достоевского, экранизирует его романы "Идиот" (1958), прочитанный режиссером увлеченно и страстно, хотя и несколько односторонне, "Белые ночи" (1960), наименее удачная работа режиссера, "Братья Карамазовы" (1968, трехсерийный, специальный приз международного кинофестиваля в Москве, 1969), одна из любопытнейших попыток экранного осмысления Достоевского. Третья серия фильма была закончена К. Ю. Лавровым и М. А. Ульяновым. Наибольшее отражение в фильме нашла сюжетно-драматическая сторона романа, но Пырьеву по-своему, интересно и противоречиво удалось передать сложный психологический мир героев Достоевского. В. Э. Горелова.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ПЫРЬЕВ Иван Александрович (1901-68)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.