ПЛЯТТ Ростислав Янович (1908-89)
ПЛЯТТ Ростислав Янович (1908-89) ПЛЯТТ Ростислав Янович (1908-89)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ПЛЯТТ Ростислав Янович (1908-89)

ПЛЯТТ Ростислав Янович (1908-89)

ПЛЯТТ Ростислав Янович (1908-89)
ПЛЯТТ Ростислав Янович (1908—89), российский актер, народный артист СССР (1961), Герой Социалистического Труда (1989). С 1927 в Театре-студии Ю. А. Завадского, с 1938 в Московском театре им. Ленинского комсомола, с 1943 в Театре им. Моссовета. Роли: Бернард Шоу ("Милый лжец" Дж. Килти), Барлей Купер ("Дальше — тишина" В. Дельмар). Снимался в фильмах: "Мечта" (1941), "Послесловие" (1983), в телефильмах "Семнадцать мгновений весны" (1973), "Визит к Минотавру" (1987). Государственная премия СССР (1982). * * * ПЛЯТТ Ростислав Янович (Иванович) [30 ноября (13 декабря) 1908, Ростов-на-Дону — 30 июня 1989, Москва], российский актер театра и кино; народный артист СССР (1961). Герой Социалистического труда (1989). В 1928 окончил драматические курсы под руководством Ю. А. Завадского. С 1927 актер Московского театра-студии под руководством Завадского, с 1936 — Ростовского драматического театра им. М. Горького, с 1938 — Московского театра им. Ленинского комсомола, с 1941 — Московского театра драмы, с 1943 — Московского академического театра им. Моссовета. Дебют. Первыми ролями молодого актера стал Человек в пенсне и офицер на вечеринке в спектакле "Простая вещь" (1927). Плятт сыграл ярко, броско. Он вообще в молодости тяготел к гротесковой характерности, любил грим, тщательно искал внешний рисунок роли. Его нелепые, долговязые юноши были уморительно смешны: пижон Гарри Компас в эксцентрической комедии "Компас" (1928), сын нэпмана Илюшка в "Нырятине". Театр-студия Завадского. Долгое время актер играл откровенно отрицательных персонажей, таких как Нинкович в "Госпоже министерше" или Гастон Вальтье из "Школы неплательщиков", с удовольствием находя для них разнообразные сатирические краски. В этих легких, изящных комедиях Плятт чувствовал себя абсолютно свободно. А каким смешным был его Скалозуб в "Горе от ума" (1938) или Болингброк в "Стакане воды" (1937; в 1944 был повторен в театре им. Моссовета и долго шел с неизменным успехом). И какие точные характеристики нашел молодой актер для своего фон Ранкена — солидного, брезгливого господина, важно "покупающего" продажную любовь. Театр им. Ленинского комсомола. Вообще-то Плятт мог играть все. Но "увидели" в нем актера на положительные роли только в Театре им. Ленинского комсомола, где Плятт принял участие в спектаклях "Окна" по Голсуорси (мойщик окон мистер Блэй) и в "Парне из нашего города" К. Симонова (военврач Аркадий Бурмин). Перейдя в Московский театр драмы, актер с огромным успехом продолжал играть Аркадия. И одна за другой пошли роли "хороших людей", интеллигентных, умных, достойных. Снова к Завадскому. Плятт был идеальным актером Завадского, соединяя в своем творчестве две актерские школы — вахтанговскую, с ее стремлением к яркой театральности, изысканной иронии, и метод Станиславского, с его углублением в психологию персонажа. Плятт считался мастером перевоплощения, он с удовольствием придумывал своим персонажам самые невероятные обличья, и в то же время был необычайно выразителен в незамысловатых психологических сюжетах, как, например в чеховском "Тапере", вошедшем в спектакль "Пестрые страницы", — грустной истории несостоявшегося таланта, погубленной жизни. С удовольствием играл актер в "Шторме" (Раевич), "Волках и овцах", "Норе" (Крогстад), "Чайке" (Дорн), "Лешем" (Войницкий), "Маскараде" (Казарин), "Братьях Карамазовых" (Федор Карамазов). На протяжении всей своей творческой жизни актер снова и снова обращался к образу Бернарда Шоу, что отчасти было следствием их внешнего сходства. Впервые он сыграл его в спектакле "Ученик дьявола" (1933), появившись в финале в гриме Шоу. Позже в "Цезаре и Клеопатре" Плятт в образе Шоу начинал действие, а потом уже играл самого Цезаря. Но особый успех в роли писателя актер имел в спектакле. Г. В. Александрова "Милый лжец" Дж. Килти, в котором в паре с Л. П. Орловой проникновенно проживал историю удивительной любви, связавшей жизни великого драматурга и знаменитой актрисы Патрик Кэмпбел. А в 1970-е гг. на телевидении был подготовлен цикл передач о Шоу ("Театр Бернарда Шоу"), в которых Шоу (Ростислав Плятт) беседовал с Литературоведом (А. А. Аникст). В 1969 вместе с Ф. Г. Раневской Плятт пронзительно нежно сыграл в трогательном спектакле "Дальше — тишина". Эта тема прощания с жизнью, достойного ухода появится в его творчестве еще не раз, в том числе и в фильме Марлена Хуциева "Послесловие" (1983, Алексей Борисович). Кино. В кино Плятт пришел поздно, почему-то кинематографисты не сразу разглядели в нем возможного киноактера. Первая роль была совсем крохотной — военспец в фильме "Ленин в 1918 году". Зато следующая — чудаковатый холостяк в трогательной комедии "Подкидыш" (1939) — сразу полюбилась зрителям. С тонким юмором и дальше играл он роли обаятельных, добрых чудаков: извозчик Янек в "Мечте" (1943), сосед-холостяк в фильме "Слон и веревочка" (1946), пассажир в "Первокласснице" (1948), честный добропорядочный господин Грин в "Убийстве на улице Данте", вдохновенный ученый Данкевич в фильме "Иду на грозу" (1965), мудрый пастор Шлаг в телесериале "Семнадцать мгновений весны" (1973) и мн. др. Зато для завхоза Бубенцова из фильма "Весна" (1947) актер не пожалел сатирических красок, от души высмеяв самовлюбленного проходимца. С 1931 Плятт активно работал на радио, с удовольствием участвуя как в серьезных передачах, так и в детских, без устали озвучивая разных зверюшек. Лауреат Государственной премии СССР (1982 — за спектакли, сыгранные в Московском академическом театре им. Моссовета). Т. В. Сергеева.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ПЛЯТТ Ростислав Янович (1908-89)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.