О'НИЛ Юджин (1888-1953)
О'НИЛ Юджин (1888-1953) О'НИЛ Юджин (1888-1953)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > О'НИЛ Юджин (1888-1953)

О'НИЛ Юджин (1888-1953)

О'НИЛ Юджин (1888-1953)
О'НИЛ (О'Нейл) (O'Neill) Юджин (1888-1953), американский драматург, реформатор американской сцены. Обнажение трагических коллизий и бездн человеческой жизни определяет пафос пьес, сочетающих экспрессивность и жесткую конкретику, символику и гротеск, социальные характеристики и фрейдистское понимание личности. Основные проблемы: трагическая несовместимость прекрасной мечты и повседневности ("За горизонтом", 1920); разрушение личности, захваченной преуспеванием ("Душа поэта", опубликована 1957); межрасовые конфликты ("У всех детей Господа Бога есть крылья", 1924); безысходное противостояние поколений ("Долгое путешествие в ночь", постановка 1956). Монументальные мифологические и аллегорические трагедии "Траур - участь Электры" (1931), "Разносчик льда грядет" (постановка 1946). Нобелевская премия (1936). * * * О'НИЛ (О'Нейл) (O'Neill) Юджин Гладстон (16 октября 1888, Нью-Йорк — 27 ноября 1953, Бостон), американский писатель, основоположник драматургии США, лауреат Нобелевской премии (1936) и четырех Пулитцеровских премий (1921, 1922, 1928, 1957). С ощущением бездомности. Прошедшее в бесконечных разъездах детство и отрочество оставили у О'Нила ощущение бездомности. Соединившись с чувством американской неукорененности оно пронизывает все его творчество. Эти годы были отмечены тяжелым для юного сознания открытием тяжелого недуга матери, в результате неправильного лечения пристрастившейся к наркотикам. Это стало причиной утраты О'Нилом веры и алкоголизма старшего брата. Такая участь, вероятно, ожидала и самого драматурга, если бы он, поняв, что это мешает его творчеству, не сумел бы побороть дурное пристрастие. Эти трагические обстоятельства легли в основу одного из шедевров О'Нила — пьесы "Долгое путешествие в ночь" (1940, опубликована в 1956). Как ни странно, препятствием на пути О'Нила к его призванию оказался театр, в котором будущий драматург, сын довольно известного актера ирландского происхождения Джеймса О'Нила, вырос. Беззастенчиво предававший интересы искусства ради коммерции американский театр вызывал у будущего писателя лишь резкое неприятие. Не находя выхода дремавшим еще творческим силам, О'Нил занял позу бунтаря, бросающего вызов обывательскому окружению. Часто меняя занятия: посещал Принстон (1906-07), откуда был отчислен, работал в торговой фирме, рекламным агентом и кассиром в театре, репортером, участвовал в экспедиции золотоискателей в Гондурасе, плавал матросом на торговом судне, сжигая себя в бесплодном существовании, О'Нил пришел в 1912 к самоубийству, но был спасен. Попав в туберкулезный санаторий (1912-13), он впервые задумался о творчестве, чему в немалой степени способствовало знакомство с сочинениями А. Стриндберга и Ф. М. Достоевского. Это привело его в Гарвард, в класс профессора Дж. П. Бейкера ("Мастерская N 47", 1914-15). Личная жизнь. Драматически сложилась и личная судьба писателя. О'Нил оставил первую жену до рождения их сына, впоследствии видного специалиста в области античной литературы. По неизвестной причине он покончил собой в 1951 в самом расцвете сил. Второй женой писателя стала журналистка и писательница Агнес Боултон, их дочь Уна в шестнадцать лет вышла замуж за Чарли Чаплина (что стало причиной полного разрыва отношений между дочерью и отцом), а их сын, не найдя места в жизни, скатился на дно. Страдая от вмешательства прессы в его личную жизнь, О'Hил, человек по своему складу замкнутый и застенчивый, женившись в третий раз на Карлотте Монтерей (в прошлом актрисе), вел уединенную жизнь. В середине 1940-х гг. О'Hил тяжело заболел и оказался прикованным к постели. Хотя ни интеллект, ни его творческие способности не были затронуты неизлечимым недугом, путь к творчеству для О'Hила был отрезан, что он воспринимал как трагедию. Умер писатель в одиночестве, в период, когда критика всерьез полагала, что его пьесы устарели, а время прошло. Родоначальник и реформатор американской драмы. Как художник О'Нил сложился в атмосфере ширившегося в начале 20 в. осознания необходимости коренных перемен в искусстве. Он ощущал настоятельную потребность в поисках новых путей, понимая, что либо драма родится как вид искусства, либо она, вечно угождая публике, откажется от притязаний на художественную значимость. В 1910-е гг. он сближается с радикальными кругами, в том числе с Дж. Ридом. Именовавший себя анархистом О'Нил отошел затем от политического движения, но крайне негативное отношение к государству как орудию подавления личности и буржуазному обществу, которое, презрев духовные ценности, обольстилось ценностями материальными, сохранял всю жизнь. Выступив в двойной роли родоначальника и реформатора отечественной драмы, О'Нил не замкнулся в рамках "чистого искусства" — для задуманных им преобразований такой масштаб был тесен. Он отверг мелодраму и другие равно далекие от жизни жанры, царившие на Бродвее, соединив художественный эксперимент с обращением к основам бытия, и отважился показать изнанку жизни, поставив в центр пьес изгоев общества и сцены — матроса, фермера, негра, рабочего, проститутку. Новаторское осмысление национального опыта в драматургии О'Нила привело к утверждению в американском театре эстетики реализма. Уже в ранних, далеких от совершенства пьесах в выборе темы, героев, среды ощутима самобытность его подхода (сборник "Жажда", 1914, и др.). Заметно приблизился он к воплощению своих творческих устремлений в цикле "морских" пьес. Постановка одной из них, "Курс на восток, в Кардифф", в театре "Провинстаун-Плэйерс" (они сотрудничали до середины 1920-х гг.) в 1916 считается датой рождения драмы в Америке. Обжигающая подлинностью неприглядная обстановка, жестокие нравы, грубая речь — все это в отсутствие занимательного сюжета, легко узнаваемых положений и типажей было внове для американской сцены, цеплявшейся за традиции "благопристойности", отринутые прозой и поэзией. В них не просто удачно воссозданы реалии и дух жизни, тонко схвачена атмосфера. При всей заземленности действия пронизанные глубокой человечностью пьесы обретают поэтическое звучание. Отразилось в них и трагическое видение мира, придавшее масштабность драматическим коллизиям лучших творений О^Нила, определив его своеобразие как художника. Творческая зрелость. 1920-е гг., период творческой зрелости О'Нйла, прошли под знаком поисков формы современной трагедии. С нею связаны и его высшие художественные достижения — "Император Джонс" (1920), "Косматая обезьяна" (1922), "Всем детям Божьим даны крылья" (1923), "Любовь под вязами" (1924), "Странная интерлюдия" (1928), "Траур — участь Электры" (1931), "Продавец льда грядет" (1939, опубликована в 1946), "Долгое путешествие в ночь" и др. Воплощая конфликты современного мира, неизменно обрекающие человека на поражение, уходя корнями в действительность, его трагедии устремлены к вневременным, универсальным проблемам бытия. За любым конкретным сюжетом у О'Нила встает трагедия отчужденного человека. Столкновение с миром порождает необратимую деформацию сознания героя. Утратив цельность, он пребывает в вечном конфликте с самим собой и гибнет, истощив силы в бесплодной внутренней борьбе. Так, Император Джонс, сам испытав расовый гнет и бесправие, мечтая о свободе и достоинстве, становится тираном и, воспроизводя ненавистный ему порядок — единственный, какой он знает, — погибает в ужасе перед возмездием, справедливость которого осознает. Наделенный горделивым сознанием творца, своим трудом приводящего в движение весь мир, кочегар Янк, даже на нижней ступени социальной лестницы, чувствует себя властелином вселенной. Случайная встреча с дочерью миллионера открывает ему глаза на то, что подлинный хозяин мира — денежный мешок. Янк жаждет восстановить надлежащий порядок, но его одинокий бунт обречен. Нет ему и пути назад — пытаясь обрести единение с природой, он находит смерть в объятиях гориллы. В "Любви под вязами" любовные переживания участников драмы осквернены корыстью, а сами они видят друг в друге лишь орудие для достижения своих целей. Обзаведясь молодой женой, старый Эфраим Кэбот намерен навек закрепить власть над фермой, где с восхода до заката гнут спину его старшие сыновья, оставив ее будущему сыну. Эбби, чтобы завладеть фермой, решает соблазнить этого сына Кэбота, а тот мечтает отомстить отцу за горячо любимую им мать. Но, действуя "по схеме", герои попадают в ловушку собственных расчетов. Проснувшееся чувство ломает их планы, принеся не радость взаимной любви, а мучительные подозрения, отчуждение, неприязнь. Стремление искупить прошлые прегрешения толкает Эбби на еще более страшный шаг — убийство младенца, "обеспечившего" ей право на ферму. Лишь осознание героями своей вины приносит в финале мгновение трагического просветления. Истоком крушения могущественного клана Мэннонов в монументальной трилогии "Траур — участь Электры" предстает пуританство Новой Англии и дух индивидуализма, иссушившие их сердца, лишив способности любить. Ее действие происходит после окончания Гражданской войны в США, но, как и в "Любви под вязами", перекликается с античным мифом. Неимоверным усилием воли героиня трагедии, Лавиния, разрывает тянущуюся из глубин прошлого кровавую цепь причин и следствий, добровольно приняв смерть при жизни — войдя в опустевший дом, она велит заколотить его. Этот период отмечен у О'Нила необычайно активными экспериментами с драматургическими формами. Сохранив верность реализму, он идет путем первооткрывателя, добиваясь синтеза выразительных средств, чтобы полнокровно воплотить современный мир с его резкими контрастами, всеобщим распадом связей, дисгармонией, острой динамикой, напряжением. Следуя в русле исканий современного театра, вводя новые приемы построения действия и диалога, маски, символы, внутренний монолог, зрительные образы, О'Нил в корне изменил театральный язык американской драмы. Его художественный и общественный радикализм устраивал не всех — премьеры часто сопровождались запретами, публичными скандалами, судебными исками. Нередко он подвергался нападкам критики, особенно за приверженность жанру трагедии, не свойственной якобы американской жизни, и чрезмерную мрачность пьес. Порвав с середины 1930-х гг. связи с театром, О'Нил работает над грандиозным "Циклом" (в целом — 11 пьес, охватывающих более полутора веков американской истории) и параллельно — над группой автобиографических и циклом одноактных пьес. Болезнь не позволила осуществить эти замыслы. О'Нил уничтожил незавершенные пьесы "Цикла" — уцелела лишь "Душа поэта" (1943, опубликована в 1957). При жизни драматурга были поставлены всего две из его последних вещей: философская притча "Продавец льда грядет", главная тема которой — иллюзия как единственная опора человека во враждебном мире, в 1946 и "Луна для пасынков судьбы" (1943) в 1947, обе неудачно. Художественное наследие. Поворотным моментом в судьбе его художественного наследия стала посмертная публикация и постановка в 1956 автобиографической по характеру пьесы "Долгое путешествие в ночь", которая наряду с "Продавцом льда" считается вершиной его творчества и всей американской драмы. Осуществивший ее Хосе Кинтеро поставил тогда ряд поздних пьес, по сути открыв для театра неизвестного О'Нила. С 1920-х гг. пьесы О'Нила, лучшие из которых вошли в золотой фонд мировой драматургии 20 в., идут в крупнейших театрах мира. Их ставили Дж. К. Кук, Дж. Лайт, Ф. Меллер, Т. Манн, Г. Клерман, оформляли Р. Э. Джонс (часто и удачно соединявший это с режиссурой), Б. Эдварде, Д. Хэйс. В них выступали многие прославленные актеры — Полин Лорд, Поль Робсон, Линн Фонтенн, Алфред Лант, Алла Назимова, Джейсон Робардс, Коллин Дьюхерст, Лив Ульман, Гленда Джексон, Лоренс Оливье, Кевин Спейси и др. Выдающимся художественным достижением явились спектакли Камерного театра, поставленные А. Я. Таировым с участием А. Г. Коонен и сценографией В. и Г. Стенбергов — "Косматая обезьяна", "Любовь под вязами (обе — 1926) и "Негр" ("Всем детям Божьим даны крылья" (1929). Пьесы О'Нила неоднократно экранизировались: "Анна Кристи" (1930) с Г. Гарбо (1930), "Император Джонс" (1933) с П. Робсоном, "Долгий путь домой" (1940, режиссер Дж. Форд), "Странная интерлюдия" (1932, телеверсия с Г. Джексон — 1988), "Продавец льда грядет" (1960, режиссер С. Люмет с участием Дж. Робардса и Р. Редфорда, "Долгое путешествие в ночь" (1962, режиссер С. Люмет с участием К. Хепберн и М. Ричардсона, несколько телеверсий) и др. М. M. Коренева. * * * О'НИЛ (O'Neill), Юджин (16 октября 1888 г. – 27 ноября 1953 г.). Нобелевская премия по литературе, 1936 г. Американский драматург Юджин Гладстон О'Нил родился в Нью-Йорке и был третьим сыном Эллы (Квинлан) О'Нил и Джеймса О'Нила, выдающегося актера, который получил известность после исполнения роли графа Монте-Кристо в одноименной мелодраме. Поскольку Элла О'Нил, как и ее муж, жила "на колесах", первые семь лет Юджин провел, по его же словам, "в отелях и поездах", что как мальчику, так и его матери, которые жили в постоянном волнении, без средств, очень не нравилось. В возрасте семи лет Юджин пошел в католическую школу-интернат в Нью-Йорке, а тремя годами позже перешел в дневную школу в Нью-Лондоне (штат Коннектикут), где они жили в это время с матерью. В эти годы Элла О'Нил пристрастилась к морфию, что угнетающе действовало на ее сына-подростка. Воспитанный в католических традициях, О'Н. молился за выздоровление матери, но, когда все его усилия оказались тщетными, к церкви охладел. В 1902 г. О'Н. поступает в Беттс-акэдеми, интернат для протестантов и католиков в Стамфорде (штат Коннектикут). И хотя учится посредственно, много и жадно читает и в 1906 г. поступает в Принстонский университет, где также не утруждает себя занятиями, и после первого же курса уходит из университета. В эти годы Юджин находится под влиянием своего старшего брата Джеймса (Джейми), который познакомил молодого О'Н. с ночной жизнью Нью-Йорка. Покинув Принстон, О'Н. вел рассеянную жизнь, а в 1909 г., за несколько недель до того, как ему исполнился 21 год, женился против воли отца на Кэтлин Дженкинз и почти сразу же после свадьбы отправился золотоискателем в Гондурас, ненадолго вернулся в Нью-Йорк, где в 1910 г. у него родился сын, тоже Юджин, и вновь, на этот раз на полтора года, уехал в Англию, а затем в Аргентину, где бродяжничал и нищенствовал. В 1911 г. жена с ним развелась, и О'Н. встретился с сыном, когда тому исполнилось уже 12 лет. Юджин-младший, ставший впоследствии театральным критиком, покончил жизнь самоубийством в возрасте 40 лет. В 1911 г. О'Н. возвращается в Нью-Йорк, работает где придется, пьет и в 1912 г. пытается покончить с собой, после чего решает начать новую жизнь. Он устраивается репортером в газету Нью-Лондона, где летом живут его родители, однако через несколько месяцев заболевает туберкулезом, направляется в частный санаторий, где проводит шесть месяцев, размышляет о жизни и переживает то, что он впоследствии назовет "вторым рождением". Именно в это время О'Н. и начинает писать пьесы, решив "стать художником, любой ценой", и в 1914 г. поступает в Гарвардский университет в семинар по драматургии Джорджа Пирса Бейкера. Хотя полный курс лекций Бейкера О'Н. не прослушал, ему удалось в это время написать семь одноактных пьес, вошедших в сборник "Жажда и другие одноактные пьесы" ("Thirst and Other One-Act Plaus", 1914). Первой пьесой O'Н., которая появилась на сцене, была "К востоку, на Кардифф" ("Bound East for Cardiff), поставленная наряду с другими "морскими" пьесами драматурга, бросавшими вызов коммерческому театру Бродвея, театральной труппой "Провинстаун плейере" летом 1916 г. на заброшенной верфи Провинстауна. Когда же театральный коллектив "Провинстаун плейере" открыл Плейрайтс-тиэтр в Гринвич-виллидже, спектакль по пьесе "К востоку, на Кардифф" стал нью-йоркским дебютом О'Н. Действие его ранних пьес происходило в матросском кубрике, в портах, их персонажи – моряки, портовые рабочие, что никак не соответствовало условностям салонных и семейно-бытовых драм, с традициями которых драматург решительно порывает. Прежде чем начать писать, О'Н. много читал Августа Стриндберга, пьесы которого были для него источником вдохновения, "уроком современной драмы", как он писал впоследствии в своей Нобелевской речи. Впрочем, по большей части драматург черпал вдохновение не из книг, а из своей богатой событиями жизни. В 1920 г. на Бродвее пошла первая полнометражная пьеса О'Н. "За горизонтом" ("Beyond the Horizon"), повествующая о горькой судьбе двух братьев, мечтателя и практика. Эта пьеса была удостоена Пулитцеровской премии, первой из четырех, полученных О'Н. (Пулитцеровскую премию получили также пьесы "Анна Кристи" ("Anna Christie"), "Странная интерлюдия" ("Strange Interlude") и "Долгий день уходит в ночь" ("А Long Day's Journey Into Night"). С 1920 по 1943 г. О'Н. написал 20 полнометражных пьес и несколько одноактных: натуралистические, реалистические, экспрессионистические; комедии, трагедии, пьесы по мотивам древнегреческих драм. "Анна Кристи" (1920) – история двух моряков и девицы легкого поведения, которая искренней любовью искупает свой грех. "Император Джонс" ("The Emperor Jones", 1920), экспрессионистическая драма о Джонсе, чернокожем проводнике пульмановского вагона, который совершает убийство и становится правителем острова в Вест-Индии, потрясла нью-йоркскую публику и обеспечила драматургу репутацию вождя нового направления в театре. Еще большую известность драматургу принесла пьеса "Косматая обезьяна" ("The Hairy Ape", 1922), причем известность скандальную – за нее О'Н. обвинили в богохульстве. В "Любви под вязами" ("Desire Under the Elms", 1924) поднимаются темы кровосмешения, супружеской измены, детоубийства; пьеса сразу же привлекла к себе внимание трагедийной мощью, острыми конфликтами и до сих пор считается выдающимся достижением современного театра. "Великий бог Браун" ("The Great God Brown", 1926) строится на конфликте идеализма и материализма; здесь О'Н. использует приемы условного театра, театра масок, становясь тем самым предтечей авангардистского движения в американском театре. В конце 20-х гг. О'Н., по единодушному мнению, был ведущим американским драматургом, однако его личная жизнь складывается неудачно. В 1918 г. он женился на писательнице Агнес Боултон, от брака с которой у него были сын Шейн и дочь Уна (в 18 лет, вопреки воле отца, она вышла замуж за Чарли Чаплина). За три года, с 1920 по 1923 г., О'Н. потерял отца, мать и своего любимого брата Джейми, а в 1928 г. развелся со своей второй женой. В 1929 г. драматург женился в третий раз – на актрисе Карлотте Монтрей, с которой познакомился в начале 20-х гг. В 1936 г. О'Н. первым из американских драматургов был удостоен Нобелевской премии по литературе "за силу воздействия, правдивость и глубину драматических произведений, по-новому трактующих жанр трагедии". Из-за болезни писатель не смог присутствовать на церемонии награждения, однако прислал текст ответной речи, в которой, в частности, говорилось: "Эта награда принадлежит не только мне, но и всем моим коллегам в Америке; для меня эта Нобелевская премия – символ того, что Европа признала зрелость американского театра". В 20-е – начале 30-х гг. О'Н. получает почетную степень Йельского университета (1929), пишет свои наиболее зрелые и оригинальные произведения, в т. ч. "Марко-миллионщик" ("Marco Millions", 1928), романтическую сатиру на буржуазную цивилизацию, материализм и религиозное ханжество, в центре которой стоит Марко Поло, а также девятиактную драму "Странная интерлюдия" ("Strange Interlude", 1928), где действующие лица делятся со зрительным залом самыми своими сокровенными мыслями, которые не должны слышать другие персонажи; один из них произносит слова, проливающие свет на смысл названия пьесы: "Жизнь это странная интерлюдия между прошлым и тем, что еще должно произойти". В трилогии "Траур – участь Электры" ("Mourning Becomes Electra", 1931), представляющей собой переложение "Орестеи" Эсхила, действие происходит в Новой Англии во времена гражданской войны; премьера "Электры" прошла на Бродвее с участием Аллы Назимовой и получила высокую оценку критики. В это же время написана единственная комедия О'Н. "О, молодость" ("Ah, Wilderness!", 1933), проникнутая щемящим ностальгическим чувством. Когда Нобелевский комитет признал, что произведения О'Н. "отличаются необычайной глубиной, разносторонностью и оригинальностью", еще не были созданы три шедевра драматурга: "Разносчик льда грядет" ("The Iceman Cometh", 1939, поставлена на Бродвее в 1946), "Долгий день уходит в ночь" (1941, поставлена в 1956) и "Луна для пасынков судьбы" ("A Moon for the Misbegotten", 1943, поставлена в 1957). В философско-натуралистической притче "Разносчик льда грядет" драматург со знанием дела описывает завсегдатаев притонов и пивных. Пьеса, одна из наиболее сложных в творчестве О'Н., отличается религиозным символизмом, метафизической глубиной и эмоциональной насыщенностью. Основной смысл пьесы – в спасительности иллюзий, в стремлении человека к самообману. Пьеса "Долгий день уходит в ночь", премьера которой состоялась в Королевском драматическом театре в Стокгольме, насыщена автобиографическими мотивами. В семье Тайрон (под которыми подразумеваются О'Нилы) властвует Джеймс Тайрон-старший, актер-романтик и прагматик, доведший жену до наркомании, у которого два сына – один пьяница, другой – мечтатель. Писатель с удивительной силой передает сложные и мучительные отношения между мужем и женой, родителями и детьми. Написанная, по словам самого О'Н., "слезами и кровью с глубокой жалостью и пониманием ко всем четырем страдающим Тайронам", эта пьеса была впоследствии экранизирована с участием таких звезд, как Ральф Ричардсон, исполнивший роль отца, и Кэтрин Хепберн, сыгравшая роль матери. В "Луне для пасынков судьбы", явившейся продолжением пьесы "Долгий день уходит в ночь", изображено дальнейшее падение беспутного Джеймса Тайрона-младшего после смерти его матери Мэри Тайрон. Последнее десятилетие жизни драматурга ознаменовалось упадком физических сил, расстройством здоровья. О'Н. планировал создать цикл пьес из истории рядовой американской семьи, но в 1943 г. полностью утратил работоспособность из-за тяжелого поражения нервной системы, лишившей его возможности даже владеть ручкой. В результате из намеченного цикла драматург успел написать только две пьесы: "Душа поэта" ("A Touch of the Poet"; премьера состоялась в 1957 г. в Шведском королевлевском драматическом театре) и "Дворцы побогаче" ("More Stately Mansions"; премьера состоялась там же, в 1962 г.). Хотя творчество писателя неоднородно, а отдельные пьесы справедливо критикуются за мелодраматизм и невыразительность языка, О'Н. по-прежнему считается одним из наиболее выдающихся американских драматургов. Как писал английский критик Мартин Сеймор-Смит, это был "человек, который сумел возвысить свои жизненные тяготы до метафоры общечеловеческих тягот". Хотя, по мнению американского критика Джона Гасснера, "от других современных трагиков (в т. ч. и от Чехова) О'Н. отличается, быть может, тем, что его персонажи часто псевдотрагедийны, поскольку им не хватает величия духа и жизненных сил", он вместе с тем признавал, что "О'Н. практически создал американскую натуралистическую драму и, если бы не он, не было бы ни "Табачной дороги" Колдуэлла, ни "О мышах и людях" Стейнбека". Выдающийся американский театральный критик Джордж Джин Нейтан в 1946 г. назвал О'Н. "первым драматургом американского театра". "Никто не может с ним сравниться, – писал Нейтан, – в умении вникнуть в характер; никто не знает людей так глубоко, как он; никто не владеет сценой, ее возможностями так, как он; его пьесы отличаются невиданной мощью, масштабом, полетом... Его театр – это настоящий университет".


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

О'НИЛ Юджин (1888-1953)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.