АХИМСА
АХИМСА АХИМСА
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > АХИМСА

АХИМСА

АХИМСА
АХИМСА (санскр. непричинение вреда), религиозный принцип буддизма и джайнизма, отказ от намеренного и случайного убиения живых существ. * * * * * * АХИМСА (санскр. — отказ от убийства, невреждение, непричинение ущерба, ненасилие), один из важнейших этических принципов индийской религии и философии. Заповедь непричинения вреда живому отразила общеиндийскую идею, появившуюся одновременно (примерно в 5 в. до н. э.) в брахманизме, джайнизме, буддизме и других направлениях религиозной мысли и первоначально свидетельствовала о несогласии с практикой кровавых жертвоприношений ведийской религии и автохтонных культов Индостана. Позднее принцип ахимсы способствовал распространению практики вегетарианства. В каждом религиозном течении идея ахимсы истолковывалась по-разному. В буддизме воздержание от убийства и причинения вреда другому и самому себе — основная заповедь, без соблюдения которой нельзя вступить на Путь освобождения, нельзя заниматься медитацией и совершенствоваться в интуитивной мудрости, нельзя пробудить в себе сострадание (каруна). В махаяне практика сострадания осуществляется через ахимсу. Согласно поздним индобуддийским мыслителям, в невреждении таятся корни и многих других нравственных принципов, напр., незлобивости, негневливости (адвеша), любви, милосердия (майтри), дружелюбия (мудита). В Индии практика Ахимсы распространялась на все живые существа, эту традицию сохранили буддисты Юго-Восточной Азии и многие школы Китая и Японии. В тибето-монгольском буддизме, а также в отдельных школах Дальнего Востока невреждение практикуют только в отношениях с людьми и небесными существами. В Малой колеснице и школе тхеравада запрещено самопожертвование и самоубийство, в то время как в махаяне и ваджраяне такие действия не считаются нарушением ахимсы. Во всех направлениях буддизма, однако, невреждение не абсолютизируется, поскольку в мире страданий невозможно жить, не причиняя какого-либо ущерба другому существу, хотя необходимо к этому стремиться. В. П. Андросов.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

АХИМСА



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.