АСАНГА (4 в.)
АСАНГА (4 в.) АСАНГА (4 в.)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > АСАНГА (4 в.)

АСАНГА (4 в.)

АСАНГА (4 в.)
АСАНГА (4 в.), индийский философ-буддист. Вместе с его братом Васубандху считается одним из главных учителей школы йогачара (виджнянавада), в центре которой - идея исключительной значимости виджняны, или чистого сознания. * * * АСАНГА (санскр. — Объединитель) (4 в.), буддийский мыслитель, основоположник школы йогачара. Родом из Северной Индии, брат Васубандху. Развивал философское учение махаяны, автор 19 сочинений, в том числе по Абхидхарме и Праджня-парамите. Асанга подразделяет сознание (виджняна) на 8 видов: 5 чувственных, мышление, разум (манас) и сознание-сокровищница (алая-виджняна). Последнее, в отличие от Атмана в индуизме, содержательно постоянно меняется, а входящие в него семена (биджа) дхармо-частиц и кармы дают жизнь особям, вращающимся в сансаре. "Непрорастание" семян из-за ослабления силы кармы означает приближение к нирване. Их множественность иллюзорна, т. к. семя — это частичка единого сознания Будды. Задачей познания для Асанги являлось доказательство нереальности этой множественности как продукта вымысла (кальпана) и реальности только сознания (виджняна-матра), которое для него тождественно нирване ("Махаяна-санграха" — "Собрание махаяны"). Асанга защищает идеал бодхисаттвы, он также выдвинул новую махаянскую доктрину трех тел Будды. Высшая реальность (состояние Будды) предстает в неописуемом Теле Закона (дхарма-кайя); в Теле наслаждения, или блаженства (самбхога-кайя), которое является главным объектом созерцания мастеров йогической медитации, представляющих его в виде различных небес, населенных святыми и буддами; в Теле воплощения (нирмана-кайя). В последнем Будда приходил уже неоднократно к людям возвещать Закон ("Йогачара-бхуми-шастра", "Махаяна-санграха"). С мадхьямикой Асанга разошелся в нескольких вопросах, хотя, по-видимому, происходил из этой школы (ему принадлежит комментарий на "Строфы о срединности" Нагарджуны). Для Асанги нирвана реальна, а самсара нереальна, тогда как для мадхьямиков они обе нереальны. В полемике Асанга считал возможным доказывать махаянские положения, выдвигая тот или иной довод, тогда как ранние мадхьямики только в опровержении любых доводов видели правильную позицию. Труды Асанги до сих пор оказывают огромное влияние на индийский буддизм, в том числе на философское обоснование ваджраяны, а также на буддизм Центральной Азии и Дальнего Востока. В. П. Андросов.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

АСАНГА (4 в.)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.