АРХИПОВА Ирина Константиновна (р. 1925)
АРХИПОВА Ирина Константиновна (р. 1925) АРХИПОВА Ирина Константиновна (р. 1925)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > АРХИПОВА Ирина Константиновна (р. 1925)

АРХИПОВА Ирина Константиновна (р. 1925)

АРХИПОВА Ирина Константиновна (р. 1925)
АРХИПОВА Ирина Константиновна (р. 1925), российская певица (меццо-сопрано), народная артистка СССР (1966), Герой Социалистического Труда (1984). В 1956-88 в Большом театре. Президент Международного союза музыкальных деятелей с 1991. Профессор Московской консерватории (с 1982). Ленинская премия (1978). * * * АРХИПОВА Ирина Константиновна (р. 2 декабря 1925), российская певица (меццо-сопрано). Народная артистка СССР (1966). Герой Социалистического Труда (1985). Лауреат Ленинской премии (1978) и Государственной премии России (1997). Первая премия и Золотая медаль Международного конкурса вокалистов в Варшаве (1955). Гран-при и Золотой Орфей (1973); Гран-при имени Фанни Хелди и Золотой Орфей (1975) — за лучшую оперную запись. Лауреат Российской оперной премии "Саstа Divа" (1999). Лауреат премии имени С. В. Рахманинова. В 1948 окончила Московский архитектурный институт, затем и Московскую государственную консерваторию (1953; класс Л. Ф. Савранского). В Большом театре. В 1954 дебютировала в Свердловском государственном оперном театре в партии Любаши ("Царская невеста" Н. А. Римского-Корсакова), где в течение двух лет исполняла ведущий меццо-сопрановый репертуар. В 1956-88 — солистка Большого театра (первое выступление — Кармен в одноименной опере Ж. Бизе). Эта партия, исполненная певицей на сцене многих стран мира, принесла ей славу одной из лучших Кармен 20 века. За годы работы в Большом театре певица с блеском выступала в десятках репертуарных операх: Марфа ("Хованщина" М. П. Мусоргского), "Марина Мнишек ("Борис Годунов" Мусоргского), Любаша ("Царская невеста" Римского-Корсакова), Весна ("Снегурочка" Римского-Корсакова), Любава ("Садко" Римского-Корсакова), Полина и Графиня ("Пиковая дама" П. И. Чайковского), Любовь ("Мазепа" Чайковского), Амнерис ("Аида" Дж. Верди), Ульрика ("Бал-маскарад" Верди), Азучена ("Трубадур" Верди), Эболи ("Дон Карлос" Верди). Много гастролировала за рубежом. Триумфальные выступления Архиповой в Италии (1960, Неаполь, Кармен; 1967, "Ла Скала", Марфа в "Хованщине"; 1973, "Ла Скала", Марина Мнишек в опере "Борис Годунов"), в Германии (1964, Амнерис в "Аиде"), в США (1966, концертное турне), в Великобритании ("Ковент Гарден": 1975, Азучена в "Трубадуре"; 1988, Ульрика в "Бал-маскараде") и во многих других странах мира принесли ей славу первой русской певицы нашего времени. Зарубежные критики сравнивали ее с Ф. И. Шаляпиным по глубине проникновения в образ, огромному диапазону различных вокальных и драматических оттенков, природной музыкальности, темпераменту. В 1997 исполнила в "Метрополитен-опера" партию Филиппьевны в "Евгении Онегине" Чайковского. Архипова — выдающаяся певица 20 в., ее голос, мощный, богатый оттенками, ровный во всех регистрах, обладающий магической силой воздействия на слушателя, в сочетании с природной музыкальностью и актерским мастерством превращает каждую работу певицы в подлинное событие музыкальной жизни. Интерпретация Архиповой драматического начала в музыкальном произведении глубока и проникновенна. Это в полной мере относится к ее деятельности как оперной певицы, так и исполнительницы концертного репертуара. В музыке Архипову всегда интересовали задачи особой исполнительской сложности. Явлением в камерном искусстве стала ее трактовка романсов Римского-Корсакова и С. И. Танеева, а также цикла произведений Г. В. Свиридова, работа над которым проходила в содружестве с композитором и позволила ему назвать Архипову артисткой не только большого чувства, но и тонкого интеллекта. Общественная и педагогическая деятельность. С 1982 — профессор Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. С 1967 — бессменный председатель конкурса имени М. И. Глинки. С 1974 — также бессменный председатель Международного конкурса имени П. И. Чайковского, раздел "сольное пение" (кроме 1994 года). С 1986 является президентом Международного союза музыкальных деятелей (1986), под патронажем которого проходят многочисленные музыкальные фестивали в российской провинции (Осташкове, Смоленске). Президент Фонда Ирины Архиповой (1993). В 1993 Архиповой были присвоены: титул "Человек года" (Русский биографический институт) и титул "Человек столетия" (Биографический центр Кембриджа). В 1995 — титул "Богиня искусств" и Всемирный приз искусств "Бриллиантовая лира" (учрежден и присвоен "Маришин Арт Менеджмент Интернэшнл"). Именем "Архипова" названа Малая планета №4424 (имя присвоено Институтом теоретической астрономии Российской академии наук, 1995) Автор книг: "Музы мои" (1992) и "Музыка жизни" (1997). М. В. Пескова.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

АРХИПОВА Ирина Константиновна (р. 1925)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.