АНТОНИОНИ Микеланджело (р. 1912)
АНТОНИОНИ Микеланджело (р. 1912) АНТОНИОНИ Микеланджело (р. 1912)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > АНТОНИОНИ Микеланджело (р. 1912)

АНТОНИОНИ Микеланджело (р. 1912)

АНТОНИОНИ Микеланджело (р. 1912)
АНТОНИОНИ (Antonioni) Микеланджело (р. 1912), итальянский кинорежиссер. Расширил проблематику неореализма, включив в нее мотивы трагического одиночества людей, их духовной опустошенности, некоммуникабельности. Фильмы: "Приключение" (1960), "Ночь" (1960), "Затмение" (1961), "Красная пустыня" (1964), "Забриски-пойнт" (1970), "Профессия: репортер" (1975), "Идентификация женщины" (1982) и др. * * * АНТОНИОНИ (Antonioni) Микеланджело (р. 29 сентября 1912, Феррара, Италия), итальянский кинорежиссер, писатель, художник. Окончил высшую школу экономики и торговли в Болонье. Начинал как журналист и кинокритик, сотрудничая в журнале "Чинема". Учился в Римском Экспериментальном киноцентре. В 1942 был ассистентом режиссера М. Карне на съемках фильма "Вечерние посетители", написав о нем аналитическую статью "Марсель Карне — парижанин". Был соавтором сценариев фильмов "Пилот возвращается" Р. Росселлини, "Трагическая охота" Де Сантиса, "Белый шейх" Ф. Феллини. Дебютировал как режиссер короткометражного документального фильма "Люди с реки По" (1943-47). В конце 1940–х гг. снял ряд короткометражных документальных фильмов, ставших художественными кинодокументами послевоенной жизни Италии. Его дебютом в игровом кино стал полнометражный фильм "Хроника одной любви" (1950). Снятые им вслед за ним мелодрамы и психологические драмы "Побежденные" (1952, фильм в трех новеллах), "Дама без камелий" (1953), "Попытка самоубийства" (1953, новелла в альманахе "Любовь в городе") выявили в нем художника психологической школы. В фильме "Подруги" (1955), экранизации рассказа Ч. Павезе, впервые проступили черты реальности киномира автора. Эта реальность во многом противостоит фиксации фабульного повествования, проявляя себя во внесюжетных элементах — паузах, визуальных характеристиках героев, преимущественно героинь, их внутреннем состоянии. После фильма "Крик" (1957) (другое прокатное название "Отчаяние") снимает "Приключение" (1959), в котором авторская эстетика получает исчерпывающее смысловое выражение. Скрывающий природу вещей окружающий мир оказывается более непознаваемым в основе своей, нежели внутренние взаимоотношения героев фильма. Фильм открыл собою знаменитую тетралогию автора — "Ночь" (1960), "Затмение" (1962), "Красная пустыня" (1964), за которую режиссер был несправедливо наречен своего рода певцом некоммуникабельности, тогда как атрофия чувств, вернее, их проявлений у его героев была следствием как процессов, характерных для Италии периода процветания, так и глобального отчуждения современного человека от мироздания. Кинематограф Антониони в 1960–е гг. стал характерным проявлением духовного состояния человека в современном мире, правомерно заслужив репутацию общекультурного явления 20 в. Снискав славу художника мирового гражданства, Антониони после 1965 снимает за пределами Италии. В его английском фильме "Блоу-ап" ("Фотоувеличение") (1967) по рассказу Х. Кортасара "Слюни дьявола" с гениальным мастерством воплощена основополагающая авторская идея: причинно–следственная связь явлений в мире решительно противится любой визуальной запечатленности. В игровом фильме "Забриски-Пойнт" (1969) и документальном фильме "Чунг Куо" ("Китай") (1972) глазами Антониони показаны современные США и Китай в явно сочувственном к молодежному движению хиппи в первом случае и столь же дистанцированном от азиатских реалий — во втором. Снятый в Италии фильм "Профессия: репортер" (1974), отчасти повествовавший о криминализации освободительной борьбы в Африке, большей частью был посвящен излюбленной авторской мысли: адекватная картина реальности не установима, вплоть до невозможности идентифицировать даже главного героя произведения. "Антологизм", проявившийся в этом фильме так или иначе свойствен исторической телемелодраме "Тайна Обервальда" (1979) и "Идентификации женщины" (1982). После долгого перерыва, вызванного тяжелой болезнью с необратимой потерей речи, совместно с Вимом Вендерсом снял фильм "Над облаками" (1995) по мотивам глав собственной книги "Тот кегельбан над Тибром". Соавтор сценариев всех своих фильмов. В 1995 был удостоен премии "Оскар" за выдающийся вклад в киноискусство. В. И. Босенко.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

АНТОНИОНИ Микеланджело (р. 1912)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.