АЛЕКСЕЕВ Алексис (1901-82)
АЛЕКСЕЕВ Алексис (1901-82) АЛЕКСЕЕВ Алексис (1901-82)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > АЛЕКСЕЕВ Алексис (1901-82)

АЛЕКСЕЕВ Алексис (1901-82)

АЛЕКСЕЕВ Алексис (1901-82)
АЛЕКСЕЕВ (Alexeieff) Алексис (1901-82), французский режиссер-мультипликатор, художник, изобретатель. По происхождению русский. Учился во Франции у С. Судейкина, работал декоратором в балетах Ж. Питоева. С детских лет увлекался графикой, иллюстировал множество литературных произведений. 202 иллюстрации к роману Бориса Пастернака "Доктор Живаго" выполнены им на "игольчатом экране" — уникальном приспособлении, придуманном для съемок мультипликационных фильмов. "Игольчатый экран" был изобретен в 1931 Алексеевым в содружестве с помощницей Клер Паркер (она стала его женой в 1941). Сам режиссер отмечал, что такой экран позволяет "в полном одиночестве делать фильмы, передающие полутона, дымку и нечеткие переливающиеся формы...". Первый из таких экранов состоял из 500 тысяч, второй из миллиона иголок, выступавших на 30-50 миллиметров. Весь эффект построен на неровном выдвижении иголок из экранной поверхности: при их разном освещении возникает изображение, напоминающее гравюру, но с практически неограниченными возможностями одушевления. Алексеев вместе с Клер Паркер сняли с помощью этих экранов истинные шедевры, признанные во всем мире классикой анимационного кино: "Ночь на Лысой горе" (1933) и "Картинки с выставки" (1972) на музыку Мусоргского, "Нос" (1963) по Гоголю, пролог и эпилог к игровому фильму Орсона Уэллса "Процесс" (1963) по Кафке и другие. В 1950-х годах Алексеев разработал новую технику мультипликации — "тотализацию": вместо того чтобы фиксировать кадр за кадром неподвижный предмет, они с Клер покадрово запечатлевали двигающийся предмет и источники света, соединенные с помощью сложной системы маятников. Впервые таким методом был снят рекламный фильм "Дым" (1959). Часть архива Алексеева и копии некоторых произведений дочь художника передала Музею кино в Москве, в 1995 в рамках Московского международного фестиваля была проведена большая выставка, посвященная творчеству этого художника и изобретателя. Н. Василькова.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

АЛЕКСЕЕВ Алексис (1901-82)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.