АЛМАЗНАЯ СУТРА
АЛМАЗНАЯ СУТРА АЛМАЗНАЯ СУТРА
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > АЛМАЗНАЯ СУТРА

АЛМАЗНАЯ СУТРА

АЛМАЗНАЯ СУТРА
"АЛМАЗНАЯ СУТРА", образное название "Ваджра-ччхедика Праджня-парамита сутры" (санскр. "Сутра о Совершенной мудрости, рассекающей [тьму невежества] как удар молнии"), сутра цикла "Праджня-парамиты", основополагающий текст буддизма махаяны, созданный во 2-3 вв. В сутре описываются поведение, речь и образ мыслей "вступивших на стезю бодхисаттв", т. е. тех, кто всецело посвятил себя духовному совершенствованию, отказавшись из сострадания к другим существам от нирваны и достижения состояния будды. Тем, кто только намеревается вступить на этот путь, сутра рекомендует накапливать добродетели (пунья), из которых наиболее ценные — заучивание данного благовестия, медитация над ним и распространение знания о нем. Сутра учит о достижении "безопорного" мышления, для чего следует мыслить, не прибегая к таким понятиям, как "независимая самость" (атман), "существо", "живая душа", "человеческая особь" (пудгала). Рекомендуемый способ рассуждения бодхисаттвы можно выразить формулой: если есть А, то есть и не-А, поэтому А есть только в этом относительном смысле (напр., "то, о чем Будда проповедовал как о совершенстве мудрости, о том же Он поведал как о не-совершенстве, поэтому оно названо совершенством мудрости"). Идеи "Алмазной сутры" истолковывались Нагарджуной и школой мадхьямика; первые систематические комментарии написаны в 4 в. йогачарамиАсангой и Васубандху. Сутра пользуется исключительным авторитетом; переведена практически на все языки "северного буддизма", сохранились даже хотанская (см. Хотан) и согдианская (см. Согд) ее рукописи. Существует 6 китайских переводов (один из них является первой в мире печатной книгой, датированной 868). В. П. Андросов.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

АЛМАЗНАЯ СУТРА



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.