АЛЛЕН Вуди (р. 1935)
АЛЛЕН Вуди (р. 1935) АЛЛЕН Вуди (р. 1935)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > АЛЛЕН Вуди (р. 1935)

АЛЛЕН Вуди (р. 1935)

АЛЛЕН Вуди (р. 1935)
АЛЛЕН (Allen) Вуди (наст. имя и фам. Аллен Стьюарт Кенигсберг) (р. 1935), американский кинорежиссер, актер, сценарист, писатель. Поставил фильмы: "Бананы" (1970), "Энни Холл" (1977), "Манхэттен" (1979), "Зелиг" (1983), "Пурпурная роза Каира" (1985), "Конец Голливуда" (2001). В основе многих фильмов - насмешка над жанровыми условностями кинематографа, бытовыми реалиями повседневности, стереотипностью мышления. * * * АЛЛЕН (Allen) Вуди (наст. фам. Аллен Стьюарт Кенигсберг) (р. 1 декабря 1935), американский кинорежиссер, актер, сценарист, писатель. Поставил фильмы: "Бананы" (1970), "Энни Холл" (1977), "Манхэттен" (1979), "Зелиг" (1983), "Пурпурная роза Каира" (1985). В основе многих фильмов - насмешка над жанровыми условностями кинематографа, бытовыми реалиями повседневности, стереотипностью мышления. Родился в нью-йоркском районе Бруклин. С 17-ти лет влился в богемно-артистическую среду, сотрудничал в журналах "Ньюйоркер", "Плейбой", "Эвергрин", сочинял юмористические скетчи, выступал как актер-комик в ночных клубах, писал пьесы для бродвейских театров ("Сыграй это еще раз, Сэм", "Не пейте эту воду"). В кино дебютировал в 1965 сразу как актер и сценарист в фильме Клайва Доннера "Что нового, киска?", а в 1969 сам поставил свой первый фильм "Хватай деньги и беги". Творчество Аллена -образец "авторского кино". Как правило, он сам пишет сценарий, сам режиссирует и сам снимается в главной роли практически каждого своего фильма. Уже к концу 1960-х гг. он завоевал репутацию крупнейшего комедиографа американского экрана, работающего в традиции характерного еврейского юмора и парадоксальных хасидских притч. Созданную им маску уже невозможно отделить от самого Аллена; его герой, как и он сам, одинокий, невротичный, измученный психологическими комплексами интеллигент, обитатель большого современного города. Аллена можно назвать поэтом Нью-Йорка, этого гигантского мегаполиса, современного Вавилона, который для Америки еще является и средоточием культуры, центром обитания интеллектуальной элиты. Большой знаток мирового культурного наследия, Аллен любит пародировать знаменитые сюжеты и стили великих мастеров - от писателей Льва Толстого и Достоевского ("Любовь и смерть", 1975) до таких киноавторитетов, как И. Бергман("Сексуальная комедия в летнюю ночь", 1982). Вершина его творчества - нью-йоркская трилогия "Энни Холл", 1977, 4 премии "Оскар"; "Интерьеры", 1978; "Манхэттен", 1979. Лучшим фильмом 1980-х гг. стал его "Зелиг" - пародия на чрезмерное увлечение фрейдизмом, притча о человеке-хамелеоне, который, не имея собственного лица, испытывает на себе все перипетии первой половины 20 века; здесь Аллен показал себя не только тонким сатириком и психологом, но и мастером, одним из первых с подлинной художественностью использовавшим новые возможности спецэффектов: Зелиг разительно менял внешность, мастерски вписывался в подлинные кадры кинохроники. В 1990-е гг. Аллен выпустил на экран ряд довольно монотонных картин, проникнутых одними и теми же мотивами семейных коллизий, сексуальных проблем, страха одиночества ("Алиса", 1990; "Сцены в универмаге", 1991; "Мужья и жены", "Тени и туман", 1992). И вдруг в середине десятилетия произошел новый переворот - одну за другой Аллен поставил искрометные, веселые, полные смешных придумок комедии - "Пули над Бродвеем", 1994; "Могущественная Афродита", 1995; "Все говорят, что я тебя люблю", 1996 - и это несмотря на изматывающие, длящиеся не один год судебные тяжбы то с бывшей женой и звездой его фильмов Миа Фэрроу, то с журналистами в связи с обвинениями в сексуальном домогательстве приемной дочери. В 1997 снял в феллиниевских красках фильм "Деконструкция Гарри" с привычным для него рефлектирующим героем-интеллектуалом.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

АЛЛЕН Вуди (р. 1935)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.