АКВАРИУМ (группа)
АКВАРИУМ (группа) АКВАРИУМ (группа)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > АКВАРИУМ (группа)

АКВАРИУМ (группа)

АКВАРИУМ (группа)
"АКВАРИУМ", российская группа, образована в Ленинграде в 1972 Б. Гребенщиковым. Исходный состав: Б. Гребенщиков (гитара, вокал), Гуницкий (ударные), А. Романов (флейта, гитара, фортепиано, вокал), Васильев (бас, вокал). Первый студийный альбом ("Синий альбом") (1981). В 1983-85 - лауреат фестивалей Ленинградского рок-клуба ("Гран-при" фестиваля в 1985). * * * АКВАРИУМ, российская рок-группа, которая во главе со своим харизматическим лидером — автором песен, поэтом и певцом Борисом Гребенщиковым занимает в истории отечественного рока особое место. Ее творчество в начале 1980-х годов послужило катализатором грядущих перемен, оказав громадное воздействие на сознание по меньшей мере двух поколений слушателей; оно помогло обогатить довольно скудный язык тогдашнего рок-движения достижениями мировой культуры и породило новый художественный феномен. "Аквариум" создали в июле 1972 Гребенщиков (p. 27 ноября 1952, Ленинград), в ту пору студент математического факультета Ленинградского университета, и его школьный приятель, начинающий драматург Анатолий "Джордж" Гуницкий. Первое публичное выступление Гребенщикова состоялось весной 1973 во время ночного рок-фестиваля в одном из пригородов Ленинграда, где он спел две песни Кэта Стивенса. Сам же "Аквариум" (после длительных репетиций и редких появлений в университете) в составе: Гребенщиков (гитара и вокал), Андрей "Дюша" Романов (флейта, гитара, вокал), Михаил "Фан" Васильев и Гуницкий (барабаны), дебютировал в ноябре 1974, обратив внимание публики на свой весьма экстравагантный внешний вид и странное содержание песен. Вскоре место Гуницкого занял Михаил "Майкл" Кордюков, в группу пришел также виолончелист Всеволод Гаккель. В середине 1970-х годов группа регулярно выступала; в домашних условиях записала несколько любопытных, хотя и несовершенных по качеству альбомов, а в 1976 заложила основу одной из важнейших традиций питерского рока — праздников и концертов, приуроченных к дням рождения участников Beatles. Во второй половине 1970-х годов состав группы постоянно менялся. Сокращенным составом: Гребенщиков, Васильев, Гаккель, к которым периодически присоединялись Кордюков и Михаил "Майк" Науменко (гитара, вокал), "Аквариум" выступал на концертах с акустическим репертуаром, летом 1978 провел мини-фестиваль акустического рока (следствием чего стал совместный альбом "БГ" и "Майка"), а в марте 1979 стал гостем Тартуского рок-фестиваля. В этот период творчество "Аквариума" испытало мощное воздействие новой волны — прежде всего реггей и панк-рока. Свой новый стиль группа продемонстрировала на рок-фестивалях в подмосковной Черноголовке (ноябрь 1979) и в Тбилиси (март 1980), где произвела эффект разорвавшейся бомбы сырым, жестким, насыщенным диссонансами звуком, откровенно эпатирующими текстами и неприкрытой сценической агрессией. Концерт "Аквариума" был отснят финским телевидением, их на "ура" приняли радикально настроенные музыканты и журналисты, хотя большая часть публики и жюри остались, скорее, в недоумении — время подобной музыки еще не пришло. В конце 1980 началось интенсивное и оказавшееся определяющим для всей дальнейшей судьбы группы сотрудничество "Аквариума" с музыкантом и звукорежиссером Андреем Тропилло, который в ту пору пытался привить самодеятельному року вкус к альбомному мышлению. Открытие Ленинградского рок-клуба (7 марта 1981), членом которого "Аквариум" стал с первых дней, почти совпало с выходом их первой студийной работы с Тропилло — "Синего Альбома". В 1981 к работе над студийным проектом в качестве пианиста и аранжировщика был привлечен Сергей Курехин, он, а также гитаристы Владимир Козлов, Владимир Леви, певица Ольга Першина участвовали в записи едва ли не лучшего в биографии группы альбома "Треугольник" (1981). С приходом Курехина появились новые идеи, требовавшие нового воплощения. Каждый новый альбом группы ("Табу", 1982; "Радио Африка", 1983) раздвигал ее музыкальные горизонты и становился предметом скрупулезного изучения в рок-музыкальных кругах. На разных этапах группа, нащупывая собственный музыкальный язык, прошла через увлечение психоделией, фолк- барокко, хард-, арт- и джаз- роком, панком, реггей, "новой волной" и др.). На сцене "Аквариум" мог выглядеть и как струнный квартет, и как джазовое комбо, и как традиционная рок-группа. Под влиянием идей Курехина в середине 1980-х годов "Аквариум" некоторое время увлекался музыкой свободных форм, сотрудничал с В. Чекасиным и В. Пономаревой. Гребенщиков принимал участие в сольных проектах и записях Курехина. В 1983-84 "Аквариум" стал лауреатом 1-го и 2-го фестивалей рок-клуба. Тем не менее внутри группы создавалось напряжение, усугубленное противоречием между ее реальной популярностью и официальным статусом. Дело кончилось тем, что осенью 1984 "Аквариум" фактически распался. Курехин стал выступать со своим экспериментальным оркестром "Популярная механика". В сентябре 1985 "Аквариум" был реформирован в своем классическом составе, который с триумфом выступил на 4-м фестивале рок-клуба и был — в знак заслуг перед питерским рок-н-роллом — отмечен его "Гран-при". Летом 1986 в США вышел подготовленный Джоанной Стингрей двойной альбом Red Wave, одна из сторон которого была предоставлена "Аквариуму". Западная пресса, в отличие от отечественной, отнеслась к альбому весьма благожелательно, однако времена менялись — началась эпоха гласности и перестройки. И осенью того же года группа начинает выступать с сольными концертами в Ленинграде и Москве. По инициативе Тропилло фирма "Мелодия" выпустила два альбома группы; ряд ее песен прозвучал в нашумевшей перестроечной картине Сергея Соловьева "АССА"; началась "аквариумания". Группа интенсивно гастролировала, повсюду встречая толпы восторженных поклонников. В апреле 1988 Гребенщиков, заключив контракт с американской компанией CBS/Columbia, в 1988-89 занимался записью своего альбома и реализацией других музыкальных проектов в США. Предоставленные самим себе, участники его группы занялись реализацией личных планов. Песни "Аквариума" звучали в фильмах "Иванов" (1982), "Милый, дорогой, любимый, единственный" (1984), "АССА" (1987), "Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви" (1989) и "Дом под звездным небом" (1992). Члены группы были одними из героев документального фильма "Рок" (1987) и главными — в ленте "Long Way Home" (1989, США).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

АКВАРИУМ (группа)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.