НИКОЛСОН Джек (р. 1937)
НИКОЛСОН Джек (р. 1937) НИКОЛСОН Джек (р. 1937)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > НИКОЛСОН Джек (р. 1937)

НИКОЛСОН Джек (р. 1937)

НИКОЛСОН Джек (р. 1937)
НИКОЛСОН (Nicholson) Джек (р. 1937), американский актер, продюсер. Занимает ведущее место среди актеров-мужчин с кон. 1960-х гг.. В начале карьеры снимался в малобюджетных фильмах, главным образом у Р. Кормена. Прорыв к звездному статусу осуществился благодаря главной роли в фильме Д. Хоппера "Беспечный ездок" (1969). Премия "Оскар" за роль в фильме М. Формана "Полет над гнездом кукушки" (1975, по К. Кизи). Лучшие роли сыграл в фильмах Б. Рефелсона ("Пять легких пьес", 1970), Р. Поланского ("Китайский квартал", 1974), С. Кубрика ("Сияние", 1980), М. Николса ("Волк", 1994) и др. * * * НИКОЛСОН (Nicholson) Джек (р. 22 апреля 1937, Нептьюн, шт. Нью-Джерси), американский киноактер. Начал сниматься в кино в 1956, но открыл его двумя годами позже "король кинохалтуры" продюсер и режиссер Роджер Кормен, который, несмотря на свою сомнительную репутацию, вывел в люди множество талантливых актеров. Николсон сыграл у него в фильме "Плаксивый убийца" (1958). Но настоящей славы пришлось ждать еще десяток лет; ее принес в 1969 году фильм Денниса Хоппера "Беспечный ездок", который называют манифестом 1960-х гг., эпохи молодежных бунтов, движения хиппи, перелома и обновления в общественном сознании. Тогда же был брошен вызов "старому Голливуду" с его традициями и предрассудками, и за образец новое поколение кинематографистов взяло своих европейских собратьев. Сыграв преуспевающего юриста, который бросил все и прибился к бродягам-байкерам, Николсон варьировал потом этот тип интеллектуала, ставшего изгоем, в фильмах "Пять легких пьес" (1970), "Король Марвин Гарденз" (1972), "Китайский квартал" и "Последний наряд" (1973), а философско-обобщенную интерпретацию того же образа представил в картинах М. Антониони "Профессия: репортер" (1975) и М. Формана "Полет над гнездом кукушки" (1975, премия "Оскар"). Николсон и по сей день признается в любви режиссерам европейского типа. Но в то же время этот, по словам Антониони, "человек с безумным блеском глаз" из породы "стопроцентных американцев", и потому следит за тем, чтобы художественный уровень фильма соответствовал и коммерческому успеху. Николсон — самый высокооплачиваемый актер Голливуда. По его собственному признанию, чтобы завоевать популярность у молодого поколения, не обязанного знать о его былых заслугах, он совершил решительный поворот, снявшись в "Бэтмане" (1989) в гротескной роли Джокера. Впрочем, и предшествующие картины — "Иствикские ведьмы" (1987), "Теленовости" (1987), "На языке нежности" (1983, "Оскар" за роль второго плана) —дали хорошие кассовые сборы. Но "Бэтман" был невероятно прибыльным, и второй личный рекорд по результатам сборов принес актеру фильм "Несколько хороших парней" (1992), где Николсон сыграл твердокаменного вояку-самодура, мешающего расследованию убийства двух морских пехотинцев на его базе. Роли в фильмах "Волк" (1994) и "Постовой на перекрестке" (1995) подтвердили его актерскую гибкость, многоплановость, умение вживаться в образ. При всей способности меняться вместе со временем, Николсон остается верным себе и своим принципам, что нередко заставляет его возвращаться к прежним работам: он в качестве режиссера поставил в 1990 продолжение "Китайского квартала" — "Два Джека", а в 1996 снялся в продолжении фильма "На языке нежности" — "Вечерняя звезда", печальной ленте о разрушении семьи. Ранг голливудской звезды требует подчинения множеству правил и условностей, но Николсон, являясь звездой номер один, сумел сохранить независимость (например, он чуть ли не единственный из американских актеров, который не бросил курить под давлением новой политики здорового образа жизни). И в самых нищенских одеждах (как в "Чертополохе", 1987) его герои не кажутся жалкими, они всегда полны достоинства; чтобы сформировались такие личности, требуется не одно поколение, выросшее в условиях свободы. Н. А. Цыркун.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

НИКОЛСОН Джек (р. 1937)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.