МЕНЬШИКОВ Олег Евгеньевич (р. 1960)
МЕНЬШИКОВ Олег Евгеньевич (р. 1960) МЕНЬШИКОВ Олег Евгеньевич (р. 1960)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > МЕНЬШИКОВ Олег Евгеньевич (р. 1960)

МЕНЬШИКОВ Олег Евгеньевич (р. 1960)

МЕНЬШИКОВ Олег Евгеньевич (р. 1960)
МЕНЬШИКОВ Олег Евгеньевич (р. 1960), российский актер. Приобрел мировую известность исполнением ролей Сергея Есенина в международной постановке "Когда она танцевала" (под эгидой и с участием В. Редгрейв) и Ихорева в "Игроках" по Н. В. Гоголю. Лауреат премии "Триумф" (1995). Работал в Московском театре им. М. Н. Ермоловой. Наиболее значительные роли в кино - в фильмах: "Дюба-дюба" А. Ф. Хвана (1992), "Утомленные солнцем" Н. С. Михалкова (1994, Государственная премия России за роль Дмитрия), "Кавказский пленник" С. В. Бодрова (1996, премия "Ника-96, премия кинофестиваля "Кинотавр-96). Снимался в телефильмах "Покровские ворота", "Поцелуй" (оба 1983), "Капитан Фракасс" (1984) и др. * * * МЕНЬШИКОВ Олег Евгеньевич (р. 8 ноября 1960, Серпухов), российский актер театра и кино. В 1981 окончил Театральное училище им. М. С. Щепкина. В 1981-82 работал в Малом театре, в 1982-85 в театре Советской Армии, в 1985-89 в Московском театре им. Ермоловой, театре им. Моссовета. Дебютировал в кино эпизодической ролью Кирилла в "Родне" (1981, режиссера Н. С. Михалкова). Приобрел популярность, сыграв Костю в телефильме "Покровские ворота" (1982, режиссера М. М. Козакова). В этой роли проявилась широта актерских возможностей Меньшикова: он отлично двигался, профессионально танцевал и пел, не терялся на фоне более известных партнеров. Оценив его техничность и обаяние, режиссеры стали охотно приглашать его сниматься. В "Полетах во сне и наяву" (1982, режиссера Р. Г. Балаяна) он играл персонажа без имени и почти без текста, но создал недвусмысленный и страшноватый образ хладнокровного завоевателя жизни. Здесь отчасти наметилась будущая тема актера, получившая развитие десятилетие спустя. В фильмах же 1980-х гг. Меньшиков талантливо исполнял разножанровые роли, становясь то романтическим героем "плаща и шпаги" (барон де Сигоньяк, "Капитан Фракас", 1984), то рассеянным светским волокитой (Володя, "Володя большой и Володя маленький", 1985), то блестящим морским офицером (Артеньев, "Моонзунд", 1987). Для некоторых фильмов лишь присутствие в них Меньшикова обеспечивало известный уровень качества. Театральная карьера артиста была отмечена более серьезными работами. Он сыграл Ганечку в "Идиоте" (режиссера Е. И. Ташкова, Театр Советской Армии), и это был истинный персонаж Достоевского — с болезненным, ущемленным достоинством, ожесточенный и гордый. Его Калигула ("Калигула", режиссера П. Н. Фоменко, Театр Моссовета) не просто жестокий тиран, но интеллектуально изощренный, рефлексирующий мечтатель, мгновенно стал театральной легендой. Столь же прославленным был спектакль "Нижинский" (в постановке О. Е. Меньшикова и А. Е. Феклистова, Театральное агентство "Богис"), где актер сыграл заглавную роль. За роль Есенина в спектакле парижского Театра Комедии "Когда она танцевала" Меньшиков получил премию им. Лоуренса Оливье Британской академии искусств, Лондон, 1992. В начале 1990-х гг. наметился серьезный поворот и в кинокарьере артиста. Он стал сниматься реже, тщательно отбирая роли и режиссеров. В "Дюба-дюба" (1992, режиссера А. Ф. Хвана) — своеобразном парафразе "Преступления и наказания" — Меньшиков сыграл Андрея Плетнева — современного Раскольникова. Митя из "Утомленных солнцем" (1994, режиссера Н. С. Михалкова, Государственная премия Российской Федерации, 1995) заставил говорить о Меньшикове как о выдающемся актере современности. Здесь в его игре сочеталось высокое лицедейство и изощренный психологизм. Он создал невероятно сложный образ — человека упоенного и опустошенного местью. В "Кавказском пленнике" (1995, режиссера С. В. Бодрова, приз за лучшую мужскую роль кинофестиваля "Кинотавр-96", премия Российской киноакадемии "Ника" за лучшую мужскую роль, 1997) Меньшиков виртуозно сыграл наемника Сашу Ларина, сделавшего войну своей профессией и смыслом жизни. В 1998 снялся у Н. С. Михалкова в фильме "Сибирский цирюльник" в роли юнкера Андрея Толстого. Роль сыграна мастерски, по-меньшиковски, но этапной для актера, к сожалению, не стала. Олег Меньшиков — лауреат российской независимой премии "Триумф" за выдающийся вклад в отечественную культуру (1995), призов — "Золотой овен" как лучшему актеру года (1994) и кинопрессы как лучшему актеру года (1994). В. Э. Горелова.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

МЕНЬШИКОВ Олег Евгеньевич (р. 1960)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.