МАРСО Софи (р. 1966)
МАРСО Софи (р. 1966) МАРСО Софи (р. 1966)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > МАРСО Софи (р. 1966)

МАРСО Софи (р. 1966)

МАРСО Софи (р. 1966)
МАРСО (Marceau) Софи (р. 1966), французская киноактриса. На рубеже 1980-90-х гг. стала моделью для "Марианны" - символа Франции, девушки во фригийском колпаке, которую изображают на монетах и почтовых марках. Снимается в кино с 13 лет. Особую роль в ее творческой жизни сыграла встреча с режиссером Анджеем Жулавским, философом чувственного наслаждения (фильмы "Легкомысленная любовь", 1984; "Мои ночи прекраснее ваших дней", 1989). Сыграла главные роли в исторических боевиках Патриса Шеро ("Королева Марго") и М. Гибсона ("Храброе сердце"). * * * МАРСО Софи (Sophie Marceau, наст. фам. Мопю, Maupu) (р. 17 ноября 1966, Париж), французская актриса театра и кино, одна из самых популярных актрис Франции конца 20 века. Дочь водителя трейлера и продавщицы, Софи выросла в парижском пригороде Жантийи. В возрасте 14 лет она дебютировала в подростковой комедии режиссера Клода Пиното "Бум" (1980). Молниеносный успех этого фильма вознес Софи на вершину славы. Она стала популярной не только во Франции, но и в других странах, где создавались фан-клубы юной актрисы. На волне успеха был снят фильм "Бум-2" (1982), который принес Марсо приз "Сезар", как лучшему молодому дарованию в 1983. Удачно найденный образ экспансивной и привлекательной девушки-подростка тиражировался не один раз. В 1984 Марсо стала партнершей Жерара Депардье в "Форте Саганн" и Жан-Поля Бельмондо в "Веселой пасхе". Большое значение в формировании личности актрисы сыграл кинорежиссер польского происхождения Анджей Жулавский, ставший мужем актрисы. Жулавский получил известность как постановщик серьезных, трудных для восприятия, интеллектуальных картин с очень откровенными интимными сценами. Руководство студии "Гомон", владевшее контрактом с Софи Марсо, противилось ее участию в фильмах Жулавского, полагая, что это повредит имиджу любимицы публики. Однако Марсо проявила незаурядную волю и настойчивость: сумела собрать миллион франков и выкупила свой контракт у "Гомон". В 1984 году Марсо сыграла у Жулавского в картине "Шальная любовь" — вольной экранизации романа Ф. М. Достоевского "Идиот". Позднее она снималась в его фильмах "Мои ночи прекраснее ваших дней" (1989), "Голубая нота" (1991), "Верность" (1999), которые не имели большого прокатного успеха, но заставили признать своеобразное дарование актрисы, сочетающей редкую эмоциональную силу, страстность с душевной ранимостью, хрупкостью, непостоянством. Вместе с тем, Марсо не замкнулась в рамках элитарного кино, а активно снималась в таких рассчитанных на широкую публику лентах, как "Полиция" (1985, с Ж. Депардье), "Сошествие в ад" (1986, с Клодом Брассером), "Шуаны" (1988, с Ф. Нуаре), "Студентка" (1988). На рубеже 1980-1990-х годов Софи Марсо стала моделью для Марианны — символа Франции, девушки во фригийском колпаке, бюст которой выставляется во всех французских мэриях. В 1991 Марсо появилась на театральной сцене, дебютировав в "Эвридике" Ж. Ануя. Эта роль принесла ей премию "Мольер" в категории театрального открытия. В 1990-х годах актриса не испытывала недостатка в ролях и переживает пик своей популярности. Широкий прокат имели фильмы с ее участием "Фанфан" (1992) и "Дочь д'Артаньяна" (1994). Микеланджело Антониони снял Марсо в своем фильме "За облаками" (1995). На французскую звезду обратили внимание голливудские продюсеры. В 1995 она стала партнершей Мела Гибсона в блокбастере "Храброе сердце" (1995), снималась в американских комедиях "Сон в летнюю ночь" (1999), "Потерянный и найденный" (1999). Вершиной успехов Марсо в Голливуде стала роль злодейки Электры Кинг в очередной серии про приключения Джеймса Бонда "Этот мир мне тесен" (1999). Особое место в творческой биографии актрисы заняла роль Анны Карениной в очередной экранизации романа Л. Н. Толстого. Марсо сама инициировала этот проект и вложила максимум сил в его осуществление. Причины трагедии героини романа Марсо видит в чрезмерной строгости к себе Карениной, сумевшей сделать шаг к свободе, но не сознающей этого. К числу наиболее значительных киноролей актрисы второй половины 1990-х годов относятся роли театральной актрисы 17 века Терезы дю Парк во французской ленте "Маркиза" (1997) и гувернантки Элизабет в английском фильме о викторианской эпохе "Пламя страсти" (1997). Интересы Марсо не ограничиваются чисто актерской сферой. Она участвует в общественной жизни Франции, в 1996 году опубликовала полубиографический роман "Лгунья". М. Я. Салоникес.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

МАРСО Софи (р. 1966)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.