КЁРТИЦ Майкл (1888-1962)
КЁРТИЦ Майкл (1888-1962) КЁРТИЦ Майкл (1888-1962)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > КЁРТИЦ Майкл (1888-1962)

КЁРТИЦ Майкл (1888-1962)

КЁРТИЦ Майкл (1888-1962)
КЁРТИЦ (Curtiz) Майкл (наст. имя и фамилия Михай Кертеш) (24 декабря 1888 — 10 апреля 1962), венгерский и американский режиссер. Сын архитектора и оперной певицы. Дебютировал на сцене в 11 лет, в опере с участием матери. В 17 лет убежал из дома с бродячим цирком, через год начал выступать на театральной сцене, а с 1912 снимался в кино. Вскоре предпочел профессию режиссера и уехал учиться в Скандинавию, где ассистировал В. Шестрему, М. Стиллеру и А. Блому. В 1914-19 поставил в Венгрии около 30 фильмов, а с провозглашением в 1919 Венгерской советской республики покинул страну и до 1926 работал в Германии и Австрии. На голливудских магнатов произвели впечатление его эпические фильмы "Содом и Гоморра" (1922-23, в двух частях) и "Рабыня-царица" (1924). В 1926 по приглашению Дж. Уорнера приехал в Голливуд и вплоть до 1953 работал на студии "Уорнер бразерс". Если в свой европейский период Кертиц находился под влиянием шведской натуралистической школы, то в Голливуде он умело извлекал максимум преимуществ из принятых там павильонных съемок. Поставил классические триллеры "Доктор Икс" (1932) и "Тайна музея восковых фигур" (1933), драмы "20 тысяч лет в Синг-Синге" (1933) и "Женщина" (1933), детектив "Убийство на псарне" (1933). Начиная с 1935 снимал многочисленные приключенческие фильмы с участием Э. Флинна, в том числе "Капитан Блад" (1935), "Атака легкой бригады" (1936) и др. Кертиц пользовался на съемочной площадке репутацией жестокого тирана. Образ Волка Ларсена в картине "Морской волк" (1941), одной из лучших картин Кертица, во многом напоминал облик самого режиссера. В 1942 он поставил мелодраму "Касабланка" (премия "Оскар" за режиссуру), которая стала одним из самых знаменитых фильмов за всю историю Голливуда. Среди его последующих картин выделяются "черный фильм" "Милдред Пирс" (1945) и комедия "Жизнь с отцом" (1947). После этого снимал в основном проходные ленты, не поднимавшиеся до уровня его работ 30-40-х годов. Последний фильм — вестерн "Команчерос" (1961) с участием Дж. Уэйна. Петр Карцев.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

КЁРТИЦ Майкл (1888-1962)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.