КЕЛЛЕР Готфрид (1819-90)
КЕЛЛЕР Готфрид (1819-90) КЕЛЛЕР Готфрид (1819-90)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > КЕЛЛЕР Готфрид (1819-90)

КЕЛЛЕР Готфрид (1819-90)

КЕЛЛЕР Готфрид (1819-90)
КЕЛЛЕР (Keller) Готфрид (1819-90), швейцарский писатель. Писал на немецком языке. Проблемы человека и общества, искусства и народа в проникнутых романтическим мироощущением романе "Зеленый Генрих" (1855), сборниках новелл "Люди из Зельдвилы" (т. 1-2, 1856-74), "Семь легенд" (1872). С просветительских позиций критиковал филистерские нравы. * * * КЕЛЛЕР (Keller) Готфрид (19 июля 1819, Цюрих -15 июля 1890, там же), швейцарский писатель. Писал на немецком языке. Ранние годы. Готфрид Келлер родился в семье цюрихского ремесленника. Его отец умер, едва Келлеру исполнилось пять лет, оставив семью практически без средств к существованию. В 1825 Келлер начал посещать школу для бедняков, окончив которую поступил в реальное училище. Не проучившись и года, он был исключен из училища за участие в обструкции учителю. Келлер решил профессионально заняться живописью. В 1835 он начал работать гравером в мастерской, изготовлявшей популярные среди туристов "швейцарские пейзажи". Несколько месяцев спустя после ухода из мастерской Келлер недолго учится технике рисунка у известного акварелиста Рудольфа Мейера, а в 1840 отправляется в Мюнхен, чтобы закончить художественное образование.Там Келлер тяжело заболел тифом. Заплатив за лечение, он лишился средств на обучение в академии художеств, однако не бросил живопись и предпринял попытки самостоятельно совершенствовать свое мастерство. В 1842 на художественной ярмарке в Цюрихе он безуспешно пытался продать свой "Оссиановский ландшафт". Возвратившись на родину, Келлер активно включился в политическую борьбу: в составе армии Цюриха принял участие в выступлениях против Зондербунда, сочинял сатирические стихотворные памфлеты. По совету друзей, он пробует своих силы в различных поэтических жанрах, и в 1846 выходит его первый стихотворный сборник, который сразу же получил признание. К этому времени Келлер отказывается от идеи стать художником и решает посвятить себя литературе. В 1848 Келлер получил стипендию демократического правительства кантона Цюрих (его стихи получили высокую оценку властей) и отправился на учебу в Гейдельберг, где познакомился с Людвигом Фейербахом, слушал его лекции "О сущности религии" под влиянием которых становится приверженцем материализма и атеизма. Берлин. В феврале 1850 Келлер приезжает в Берлин, где знакомится с влиятельным издателем Эдуардом Фивегом, по заказу которого работает над сборником "Новых стихов". В том же году, не видя пользы от своего стипендиата, цюрихское правительство лишило Келлера материальной поддержки. Фивег регулярно выплачивал Келлеру небольшие суммы в качестве гонорара за еще ненаписанный роман "Зеленый Генрих". В 1853 издатель требует рукописи и, не дождавшись окончания, выпускает в свет первые три тома романа (четвертый том выходит полтора года спустя, в 1855). В 1856 в издательстве Фивега выходит первая часть цикла новелл "Люди из Зельдвиллы". Новеллы, написанные по образцу модных в то время "деревенских историй", отличались необычайно красочным языком, в них причудливо смешивались реальность и фантазия, а дидактичность и мягкий юмор сочетались с непрямой социальной критикой. Этот сборник принес Келлеру успех, на родину он вернулся прославленным писателем. Секретарь цюрихского кантона В 1861 Келлер был избран на должность секретаря цюрихского национального правительства. На 11 лет он оставил литературное творчество и посвятил себя практической деятельности на благо общества. На решении отойти от литературы сказался и ряд трагических событий в жизни писателя: в феврале 1864 внезапно умирает мать Келлера, в июле следующего года кончает с собой невеста Келлера пианистка Луиза Шайдеггер, а в 1866 Келлер теряет близкого друга, композитора Вильгельма Баумгартена. Поздний Келлер. В 1872, подготавливая собрание своих сочинений, Келлер принимает решение возобновить свою литературную деятельность. Он выпускает книгу "Семь легенд", навеянную раннехристианскими апокрифическими сказаниями, в 1874 выходит второй том новелл "Люди из Зельдвиллы", который отличается более радикальной критикой буржуазного общества, более мрачным и пессимистичным, по сравнению с первой частью цикла, тоном повествования. Эти новеллы сразу же признаются классическими образцами жанра. В 1876 Келлер уходит с государственной службы. В том же году выходит в свет сборник "Цюрихских новелл". Становятся заметны определенные изменения в творческой манере Келлера, его язык теперь тяготеет к еще большей изобразительности и символичности. Центральной темой "Цюрихских новелл" является тема неразрывной связи индивидуальной судьбы и жизни нации. В 1881 появляется собрание символических рассказов "Изречение", непревзойденный образец композиционного мастерства. Рассказы этого позднего сборника Келлера высоко оценил Фридрих Ницше. Два романа. В 1880 Келлер переработал свой роман "Зеленый Генрих", работу над которым продолжал почти сорок лет. В этом произведении писатель, развивая традиции "воспитательного романа" (в основном ориентируясь на гетевскую дилогию о Вильгельме Мейстере), переносит поиски идеала гармоничекой личности на конкретный материал современной ему швейцарской действительности. Герой "Зеленого Генриха" во многом автобиографичен, он проходит путь познания мира и поисков места в жизни. Постепенно освобождаясь от романтических иллюзий, Генрих находит смысл своего существования в подчинении интересов личности интересам швейцарской демократии. Роман "Мартин Заландер" (1885) - итог переоценки идейных и эстетических ценностей, предпринятой писателем на закате жизни, пронизан чувством безысходности. Новые экономические отношения разрывали связи между людьми, рушили швейцарские традиции. "Везде как у нас, у нас как везде", - эти слова героя романа как нельзя лучше выражают разочарование Келлера, мечтавшего об особом пути развития демократии в своей стране. Во второй половине 19 века, когда со смертью Гете и Гофмана, немецкая литература утратила главенствующую роль в Европе, творчество швейцарца Келлера, позволило немецкоязычной литературе не оказаться на периферии европейского литературного процесса. В. А. Маркин.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

КЕЛЛЕР Готфрид (1819-90)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.