КЬЮКОР Джордж (1899-1983)
КЬЮКОР Джордж (1899-1983) КЬЮКОР Джордж (1899-1983)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > КЬЮКОР Джордж (1899-1983)

КЬЮКОР Джордж (1899-1983)

КЬЮКОР Джордж (1899-1983)
КЬЮКОР (Cukor) Джордж (полное имя Джордж Девью) (7 июля 1899, Нью-Йорк — 24 января 1983, Лос-Анджелес), американский кинорежиссер. Добился выдающихся успехов в театре "Лицениум", где работал в 1920-28. Дух театра он позднее воплотил в фильмах "Двойная жизнь" (1947) и "Звезда родилась" (1954). В кино пришел как автор диалогов, работал вторым режиссером. Его первые картины "Бродвейская королевская семья" (1930) и "Опороченная леди" (1931) прошли малозамеченными, хотя они и открыли новую звезду кино — Т. Бэнкхэд. Открыл талант К. Хепберн в фильмах "Объявление о разводе" (1932) и "Маленькие женщины" (1933), но славу Кьюкору принесли картины "Обед в 8 часов" (1933) с Джин Харлоу и "Дэвид Копперфилд" (1934) с У. В. Филдсом. Умение работать с актерами не изменило ему и в дальнейшем, хотя работы Н. Ширер в "Ромео и Джульетте" (1936), Дж. Кроуфорд в "Сьюзен и Бог" (1940) и Г. Гарбо в "Двуликой женщине" (1941) не принадлежат к их творческим вершинам. Для Дж. Кроуфорд более удачными стали фильмы Кьюкора "Женщины" (1939) и "Лицо женщины" (1941). Триумфом "золотого" периода Кьюкора стали мелодрама "Дама с камелиями" (1937) с Г. Гарбо и салонная любовная комедия "Филадельфийская история" (1940) с К. Хепберн и К. Грантом. Психопатологический триллер "Газовый свет" (1944) принес премию "Оскар" И. Бергман, но не стал большой удачей режиссера. Более плодотворными оказались работы, обыгрывающие таланты актерского дуэта Треси — Хепберн в фильмах "Ребро Адама" (1949) и "Пэт и Майк" (1952). Картина "Рожденная вчера" (1950) принесла премию "Оскар" Дж. Холлидею, хотя сам фильм получился довольно статичным. В 1950-е годы ленты Кьюкора уже не достигали прежних высот, лишь мюзикл "Девушки" (1957) выделялся замечательной игрой К. Кендолл. "Девушки" явно превосходили удостоенную многих "Оскаров" (в том числе и за режиссуру) "Мою прекрасную леди" (1964). Не очень удачной получилась и драма "Дикий ветер" (1957) с А. Маньяни. Комедийный талант М. Монро не спас примитивный сценарий музыкальной комедии "Займемся любовью" (1960), а такие экстравагантные проекты, как "Жюстина" (1969) и "Синяя птица" (1975, совместно с СССР), быстро канули в Лету. Экранизация романа Г. Грина "Путешествия с тетушкой" (1972) с блистательной М. Смит в роли тетушки и последняя работа Кьюкора в кино "Богатые и знаменитые" (1981) — о женской дружбе-ненависти с Ж. Биссет и К. Берген вновь подтвердили репутацию Кьюкора как "женского режиссера", но не произвели большого впечатления из-за своей литературности. Виталий Трофимов.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

КЬЮКОР Джордж (1899-1983)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.