КВАЗИМОДО Сальваторе (1901-68)
КВАЗИМОДО Сальваторе (1901-68) КВАЗИМОДО Сальваторе (1901-68)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > КВАЗИМОДО Сальваторе (1901-68)

КВАЗИМОДО Сальваторе (1901-68)

КВАЗИМОДО Сальваторе (1901-68)
КВАЗИМОДО (Quasimodo) Сальваторе (1901-68), итальянский поэт, примыкал к герметизму (сборник "Эрато и Аполлион", 1936, и др.). Антифашистские, гражданские и патриотические стихи в сборниках "Жизнь не сон" (1949), "Земля несравненная" (1958). Нобелевская премия (1959) за "лирическую поэзию, которая с классической живостью выражает трагический опыт нашего времени". * * * КВАЗИМОДО (Quasimodo) Сальваторе (20 августа 1901 г. - 14 июня 1968 г.). Нобелевская премия по литературе, 1959 г. Итальянский поэт Сальваторе Квазимодо родился в Модике, маленьком городке возле Сиракузы (Сицилия). Его отец, Гаэтано Квазимодо, был начальником железнодорожной станции, поэтому семья часто переезжала из одного сицилийского городка в другой. В 1916 г. Сальваторе и его старший брат поступили в техническое училище в Мессине, где в это время жила семья. Хотя Сальваторе хотел учиться в гимназии, его родители решили дать детям техническое образование, считая это более практичным. В это время юноша увлекается поэзией, начинает читать классическую и современную литературу России и Франции, а также публикует свои первые стихи, вместе с друзьями выпускает газету, просуществовавшую, впрочем, очень недолго. В 1919 г. К. покидает Мессину и поступает в Римский политехнический институт, однако из-за денежных затруднений бросает учебу, получив диплом топографа. В 1920 г. он женится на Биче Донетти и начинает всерьез заниматься литературой, в чем его поддерживает монсеньёр Рамполла, сицилийский священник в Риме. Будущий писатель изучает греческий и латынь и, неуверенный в своих литературных способностях, занимается работой, требующей технических знаний. С 1926 г. К. работает в министерстве гражданского строительства, много ездит по стране. Он с открытой неприязнью относится к фашистам, отчего не может заниматься журналистикой, зато начинает всерьез писать стихи. В 1929 г. шурин К., Элио Витторини, ставший впоследствии известным романистом, критиком и переводчиком, ввел его в литературные круги Флоренции, где К. встретился с поэтами Эудженио Монтале и Джузеппе Унгаретти, а также с Алессандро Бонсанти, редактором журнала "Солярий" ("Solaria"), где были опубликованы несколько стихотворений начинающего поэта. В 1930 г. Бонсанти финансировал издание первого сборника стихотворений К. "Вода и земля" ("Acque e terr"), где немало стихов посвящены Сицилии, и прежде всего - маленький шедевр "Ветер над Тиндари" ("Vento a Tindari"). Уже в первом сборнике К. ощущается влияние герметизма, поэтического направления, отличительными свойствами которого, по мнению американского критика Томаса Г. Бергина, являются "зашифрованная образность, культ слова и строгий, подчас загадочный интеллектуализм". К поэзии К. применимо понятие "магия слова", вера в то, что слова автономны, что они несут не только чисто описательную функцию. В течение последующих нескольких лет К. выпустил ряд поэтических сборников: "Потонувший гобой" ("Oboe sommerso", 1932), "Аромат эвкалипта и другие стихотворения" ("Odore di eucalyptus e altri versi", 1933), "Эрато и Аполлион" ("Erato e Apollion", 1936), и "Стихотворения" ("Poesie", 1938). Реализм "Воды и земли" сменяется в этих сборниках герметизмом. В 1932 г., через год после Монтале, К. удостаивается Флорентийской премии "Антико Фатторе", а в 1934 г. переезжает в Милан, где сближается с кружком южноитальянских интеллектуалов, называющих себя "юными эмигрантами". В это время К. сходится с Амелией Спечиалетти, и в 1935 г. у них рождается дочь Ориетта. В 1938 г. К. подает прошение об отставке из министерства гражданского строительства и становится ассистентом Чезаре Дзаваттини, редактора нескольких периодических изданий, принадлежащих издательству Мондадори, а в следующем году - редактором еженедельника "Темпо" ("Il tempo"). В том же году у танцовщицы Марии Кумани от связи с К. рождается сын Алессандро. В эти годы поэт занимается переводами: его книга "Лирика Греции" ("Lirici greci"), перевод древнегреческой поэзии на современный итальянский язык, вышла в 1940 г. В 1941 г. К. становится профессором итальянской литературы Миланской консерватории имени Джузеппе Верди, а в 1942 г. выпускает сборник избранных и переработанных стихотворений "И настал вечер" ("Ed e subito sera"). Ужасы второй мировой войны, несчастья, обрушившиеся на землю и народ Италии, глубоко потрясли К. и привели к изменению его поэтического стиля, обратили его поэзию к социальным проблемам. В эти годы поэт участвует в движении Сопротивления и даже непродолжительное время находится в тюрьме Бергамо за антифашистскую деятельность. Тогда же происходит эволюция К. от герметизма к активной творческой позиции, "переход от поэзии внутреннего мира к поэзии сопричастности", как писал критик С. Маккормик. В 1945 г. К. вступил в итальянскую компартию, однако вскоре вышел из ее рядов, когда от него потребовали сочинять политические стихи. В послевоенные годы поэт пишет эссе, стихотворения, много переводит, выпускает программный для его творческой эволюции сборник стихов "День за днем" ("Giorno dopo giorno", 1947). После смерти первой жены в 1948 г. К. женится на Марии Кумани; в это время он начинает писать театральные статьи, сначала для "Омнибуса", а затем для "Темпо". В 1956 г. выходит сборник стихотворений К. "Фальшивая и подлинная зелень" ("Il falso e vero verde"), которому предпослано программное эссе "Рассуждения о поэзии" ("Discorso sulla poesia"), где утверждается, что в своих стихах поэт обязан выражать свои идеологические взгляды. В конце 1958 г. К. посетил СССР, где из-за болезни задержался до мая следующего года. Несмотря на безусловный авторитет К. в литературных кругах, он не считался самым значительным итальянским поэтом, поэтому сообщение о присуждении ему Нобелевской премии по литературе за 1959 г. было большой неожиданностью. К. был удостоен премии за "лирическую поэзию, которая с классической живостью выражает трагический опыт нашего времени". В ответной речи на церемонии награждения К. сказал, что "поэзия рождается в одиночестве и... из этого одиночества распространяется во всех направлениях... Поэзия, даже лирическая, - это всегда "речь". Слушателем может быть кто угодно: сам поэт, его дух, случайный прохожий или тысячи людей". В 1960 г. К. развелся со своей второй женой. В 60-е гг. он публикует сборник статей "Поэт и политик и другие эссе" ("Il poeta e il politico e altri saggi", 1960) и последний сборник стихотворений "Давать и иметь" ("Dare e avere", 1966). К. умер внезапно (от кровоизлияния в мозг) в 1968 г., во время поэтического фестиваля в Амалфи, где он был председателем жюри. Хотя многие современные критики считают К. крупным представителем герметизма, сравнения с Монтале и Унгаретти он не выдерживает. В 1959 г. американский исследователь Глауко Кэмбон отметил, что "К., бесспорно, принадлежит важное место [среди] современных итальянских поэтов, хотя последние его книги нередко разочаровывают". В статье, опубликованной в "Буксэброд" ("Books Abroad") годом позже, критик Франсис Голффинг называет К. "довольно простым поэтом по сравнению с такими мастерами, как Монтале, Элиот и Йитс". В то же время английский литературовед К. Баура в 1960 г. писал, что К., "как никакой другой современный поэт, говорит от имени всей Европы". К. также широко известен своими критическими статьями и либретто, в особенности же - переводами Шекспира и античных авторов, в т. ч. Гомера, Эсхила, Софокла, Вергилия и Катулла, а также современных европейских и американских поэтов, например Пабло Неруды. Кроме Нобелевской премии, К. в 1953 г. совместно с Диланом Томасом получил поэтическую премию "Этна-Таормина", а также премию Вьареджио (1958) и почетную степень Оксфордского университета (1967).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

КВАЗИМОДО Сальваторе (1901-68)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.