КРУПА Джин (1909-73)
КРУПА Джин (1909-73) КРУПА Джин (1909-73)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > КРУПА Джин (1909-73)

КРУПА Джин (1909-73)

КРУПА Джин (1909-73)
КРУПА (Krupa) Джин (15 января 1909, Чикаго — 16 октября 1973, Йонкерс, шт. Нью-Йорк), американский бэндлидер и барабанщик-виртуоз, звезда "свинговой эры". Еще в детском возрасте начал самостоятельно осваивать игру на ударных инструментах, занимался музыкой с частными преподавателями. В 1924-25 посещал музыкальный колледж. Дебютировал как профессионал в 1927. С 1929 играл в Chicago Rhythrn Kings и Chicagoans Эдди Кондона и Реда Маккензи. В дальнейшем выступал и сделал записи с Бадом Фримэном, Миффом Моулом, Фэтсом Уоллером (1929), Биксом Бейдербеком, Редом Николсом. В начале 1930-х работал по ангажементам в Нью-Йорке. С марта 1935 — член биг-бэнда (а также трио, квартета и секстета) Бенни Гудмэна; за короткое время завоевал репутацию одного из лучших музыкантов гудмэновского оркестра, что подтверждают его соло в "Sing, Sing, Sing" (1937), "Dinah", "Tea For For Two", "Runnin' Wild" (1937). С оркестром Гудмэна выступил в знаменитом концерте в Карнеги-Холле (1938), положившем начало новому направлению в джазовой практике – филармоническому джазу. Достигнув широкой популярности в период сотрудничества с Гудмэном, Крупа создал в том же году собственный биг-бэнд, которым руководил до 1943 г. ("After You've Gone", "Rockin' Chair", 1941). Вернувшись в 1943 к Гудмэну, Крупа совершил турне с оркестром Томми Дорси, в 1944-51 возобновил самостоятельную деятельность как бэндлидер. Лучшие записи данного периода: "Leave Us Leap", "Lover", "How High The Moon" (1945-46). В 1951-53 и 1959 Крупа много раз выезжал на гастроли с ансамблями филармонического джаза (Jazz At The Philharmonic, JATP), концертировал со своими комбо (трио или квартетом), в 1952 посетил Японию. По возвращении в США прошел академический курс обучения под началом Саула Гудмэна, литавриста из симфонического оркестра Ньюйоркской филармонии, после чего открыл в Нью-Йорке совместно с барабанщиком Кози Коулом школу ударных инструментов (1954). Выступал и записался в дуэте с другим барабанщиком-виртуозом Бадди Ричем. В 1957 продолжил выступления с трио (LP "Krupa Rocks"), сотрудничал с Лайонелом Хэмптоном и Тедди Уилсоном на записях 1955. Эпизодически подменял Гудмэна в качестве руководителя оркестра. Снялся в кинофильме "The Benny Goodman Story", а также сыграл роль самого себя в фильме "The Gene Krupa Story" (1959). В дальнейшем работал на телевидении (с Гудмэном, Хэмптоном, Джессом Стэйси), в 1961 вел телешоу "Chicago And All That Jazz", затем "The Lively Ones" и "Tonight". Предпринял еще одно европейское турне с JATP. К середине 1960-х заметно снизил свою активность в связи с болезнью сердца, позднее также из-за обнаружившейся лейкемии. В начале 1970-х вновь попытался утвердиться на ньюйоркской джазовой сцене (с Гудмэном, Уилсоном и Хэмптоном). Джин Крупа — один из ведущих представителей чикагского стиля (диксиленд), раннего и классического свинга. Среди белых музыкантов свинговой эры Крупа признан непревзойденным виртуозом, мастером сверхскоростных темпов, ослепительных ритмических каскадов и необычных звуковых эффектов. Одним из первых в истории джаза он утвердил имидж перкуссиониста как самой яркой, самой эксцентричной фигуры в составе биг-бэнда, превратив соло ударных в своего рода зрелищное цирковое представление с демонстрацией головокружительных трюков (жонглирование палочками и т. п.). Это был неподражаемый, артистичный, искрящийся юмором шоумен с внешностью голливудского киноактера. Тем не менее он в равной мере зарекомендовал себя и как мастер технически совершенной, темпераментной сольной импровизации, и как корректно-сдержанный, внимательный музыкант к своим партнерам. В биг-бэнде (прежде всего у Гудмэна) ему, как "любимцу публики", обычно предоставлялась возможность в полной мере проявлять свой индивидуализм, доминировать над оркестром, исполняя протяженные соло или прерывая общее слаженное групповое звучание оглушительными брейками и "бомбами". Характерный саунд гудмэновского биг-бэнда нельзя представить себе без барабанных эскапад Крупы. Будучи первоклассным виртуозом, Крупа, однако, постоянно стремился обновлять и совершенствовать свою исполнительскую технику, учился у других музыкантов (академических и джазовых), изучал традиции применения перкуссии в старом джазе и в различных этнических культурах (африканских, восточно-азиатских), видоизменял ударный инструментарий. Одним из первых в истории джаза он придал ударной установке сольную функцию. Крупа внес важный вклад в становление концертного джаза, предназначенного для искушенной аудитории филармонических залов. Не менее значительная его заслуга состоит в том, что вместе с Гудмэном еще в 1930-е он способствовал преодолению расовых границ между черными и белыми музыкантами, выступая в оркестрах и ансамблях смешанного состава. В. Ю. Озеров.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

КРУПА Джин (1909-73)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.