КРОУФОРД Джоан (1904-77)
КРОУФОРД Джоан (1904-77) КРОУФОРД Джоан (1904-77)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > КРОУФОРД Джоан (1904-77)

КРОУФОРД Джоан (1904-77)

КРОУФОРД Джоан (1904-77)
КРОУФОРД (Крофорд) (Crawford) Джоан (наст. имя и фам. Люсиль Фэй Лесюэр, Lesueur) (23 марта 1904, Сан-Антонио, Техас — 10 мая 1977, Нью-Йорк), американская киноактриса. Сменив ряд профессий, выиграла конкурс чарльстона и начала выступать в ночных клубах под именем Билли Кассен. Была замечена студийным агентом в бродвейском кордебалете и в 1925 дебютировала в картине "Ночная женщина". В качестве рекламной акции журнал "Фотоплэй" объявил национальный конкурс на лучший экранный псевдоним для начинающей актрисы; победительницей стала домохозяйка из Рочестера, предложившая имя "Джоан Кроуфорд". Приобрела огромную популярность благодаря фильму "Наши танцующие дочери" (1928) и в 1930 стала самой кассовой кинозвездой в США, одной из немногих актрис, чью карьеру не прервал приход звука в кино. Среди ее лучших картин начала 1930-х годов были ленты "Одержимость" (1931), "Гранд-отель" (1932), "Сэди МакКи" (1934). Ее партнером в этот период часто бывал Кларк Гейбл, с которым она снялась в восьми фильмах. При постановочном блеске и пышности ее картины отличались обычно банальным содержанием, и уже к 1937 ее популярность пошла на спад. В 1943, после антифашистского триллера "Вне подозрений", студия "Метро-Годвин-Майер" расторгла контракт с ней и Кроуфорд перешла на студию "Уорнер Бразерс", которая два года не могла найти для нее подходящего сценария. Однако фильм "Милдред Пирс" (1945) оказался одним из ее самых больших хитов, принес ей "Оскар" и вернул утраченную популярность. В 1940-е годы она продолжала сниматься, в основном в "черных" фильмах и женских драмах, самые известные из которых — "Юмореска" (1946) и "Одержимость" (1947, номинация на "Оскар"). Еще раз выдвигалась на "Оскар" за роль в триллере "Внезапный страх" (1952). Среди картин 1960-х годов выделяется готический триллер "Что случилось с Бэби Джейн?" (1962), в котором она сыграла в паре со своей постоянной соперницей Бетт Дейвис. После этого снималась в посредственных фильмах ужасов, но сохраняла популярность до конца жизни, благодаря долгой карьере приобретя статус голливудской традиции. В 1978 одна из ее четырех приемных детей — дочь Кристина — написала биографию Кроуфорд под названием "Дорогая мамочка", в которой изобразила актрису в крайне отрицательном свете. Книга была экранизирована в 1981, с Фей Данауэй в роли Кроуфорд.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

КРОУФОРД Джоан (1904-77)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.