КЛЕР Рене (1898-1981)
КЛЕР Рене (1898-1981) КЛЕР Рене (1898-1981)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > КЛЕР Рене (1898-1981)

КЛЕР Рене (1898-1981)

КЛЕР Рене (1898-1981)
КЛЕР (Clair) Рене (1898-1981), французский кинорежиссер и сценарист. Фильмы: "Под крышами Парижа" (1930), "Последний миллиардер" (1934), "Большие маневры" (1955), "Порт де Лила" (1957; в советском прокате "На окраине Парижа"), "Все золото мира" (1961) и др. * * * КЛЕР Рене (Rene Clair; наст. фам. Шомет, Chomette) (11 ноября 1898, Париж — 15 марта 1981, Нейи-сюр-Сен, Франция), французский кинорежиссер. Сын торговца мылом, Рене с раннего детства увлекался театром, писал стихи и пьесы, ставил спектакли в кукольном театре. Во время первой мировой войны добровольцем ушел на фронт. В 1920-х годах увлекся левой идеологией и художественным авангардом. Рене выступал с критическими статьями, снимался в фильмах Луи Фейада и Якова Протазанова. В 1923 Клер поставил по собственному сценарию фантастическую комедию "Париж уснул". Оригинальный замысел позволил сочетать сатиру на нравы и мораль обывателя с экспериментами (движение, монтаж, ритм). В 1924 снял короткометражный фильм "Антракт", предназначенный для дадаистического спектакля. Последующие ленты Клера "Призрак Мулен Ружа" (1925) и "Воображаемое путешествие" (1926) не имели успеха. Уже в них возникает тема несовпадения мечты и реальности. В 1927 Клер экранизировал водевиль "Соломенная шляпка", которая стала одной из лучших лент немого кино и образцом лирической комедии. Эта картина вывела Клера в число ведущих режиссеров французского кино. Его водевили "Двое робких" (1928), "Миллион" (1931), лирические и сатирические комедии "Под крышами Парижа" (1930, первая звуковая лента Клера), "14 июля" (1933), "Свободу нам!" (1932), "Последний миллиардер" (1934, приз на международном кинофестивале в Москве, 1935) отличаются оригинальными экспериментами со звуком, музыкой и изображением. В каждой ленте он ставил перед собой новые формальные задачи и с блеском их решал. Постепенно складывается своеобразный мир клеровских персонажей, в котором представлены наиболее характерные типы межвоенной эпохи. В то же время определяется и специфический взгляд режиссера на мир, заявляющий о себе то лирическим изображением жизни обитателей окраин Парижа, то жесткой сатирой на абсурдность и античеловечность индустриализованного общества. После 1934 Клер переезжает в Англию, а в начале второй мировой войны — в США. Его картины 1936-1945 годов "Призрак едет на Запад" (1935), "Красотка Нового Орлеана" (1941), "Я женился на ведьме" (1942) по-прежнему остроумны и профессиональны, но утрачивают прежнее обаяние. После войны Клер снимает во Франции фильмы "Молчание — золото" (1947), "Красота дьявола" (1950), "Ночные красавицы" (1952), однако эти фильмы не имели особого успеха у зрителей и критики, несмотря на высочайшее мастерство и оригинальные находки. Картины позднего Клера "Большие маневры" (1955, первый цветной фильм режиссера), "Порт де Лила" (1957, другое прокатное название — "На окраине Парижа"), "Все золото мира" (1960) проникнуты лирической нежностью, поэтизируют жизнь парижских окраин, персонажей, не находящих себе места в безумном мире потребления. Последняя лента "Праздники любви" поставлена в 1965. Автор смешных и условных по манере фильмов, которые снимались в стилизованных декорациях, Клер остается символом самого счастливого периода для кино Франции, отстоявшего свою независимость и оригинальность. В 1960 Клер первым из деятелей кино был избран членом Французской академии. Владимир Утилов.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

КЛЕР Рене (1898-1981)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.