КЛЕМАН Рене (1913-96)
КЛЕМАН Рене (1913-96) КЛЕМАН Рене (1913-96)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > КЛЕМАН Рене (1913-96)

КЛЕМАН Рене (1913-96)

КЛЕМАН Рене (1913-96)
КЛЕМАН (Clement) Рене (1913-96), французский кинорежиссер. Участник Движения Сопротивления. Фильмы: "Битва на рельсах" (1945), "По ту сторону решетки" ("У стен Малапаги", 1948), "Запрещенные игры" (1952), "День и час" (1963), "Горит ли Париж?" (1966), "Приходящая няня" (1975) и др. * * * КЛЕМАН (Clement) Рене (19 марта 1913 — 18 марта 1996), французский кинорежиссер. Изучал архитектуру, затем свою страсть к гармоническим пропорциям перенес в кино. В 1930-е гг. работал над документальными лентами, выступая в них то режиссером, то оператором, а то и монтажером. Его первая полнометражная картина была документально-игровой и продолжала тему короткометражки "Железнодорожники" (1942): "Битва на рельсах" (1945, премия на Международном кинофестивале в Канне-46) посвящена участию французских железнодорожников в движении "Сопротивление". Она принесла режиссеру широкую известность. Первый художественный фильм — "Проклятие" — Клеман посвятил войне (1947, премия на Международном кинофестивале в Канне), но картина была незаслуженно освистана. Тогда режиссер снял Ж. Габена в своеобразной реконструкции его довоенного мифа — фильме "По ту сторону решетки" / "У стен Малапаги" (1948, премия на Международном кинофестивале в Канне), за которым последовали ленты о детях, травмированных войной, — "Запрещенные игры" (1951, главная премия на Международном кинофестивале в Канне, премия "Оскар"-52) и о "рядовых" Сопротивления — "День и час" (1963), а также историческая фреска об освобождении Парижа "Горит ли Париж?" (1966). В написании этого сценария участвовали американцы Г. Видал и Ф. Ф. Коппола, и сам фильм был решен в американской эпической традиции с участием плеяды "звезд". Блестящий кинопрофессионал, умевший превосходно работать с актерами, Клеман выступает моралистом в "Господине Рипуа" (1954, специальная премия на Международном кинофестивале в Канне), где снимает Ж. Филипа; тонким мастером психологического триллера в фильмах "На ярком солнце" (1959) с А. Делоном в едва ли не лучшей его роли, "Пассажир, приехавший в дождь" (1970) с Марлен Жобер и популярным американским актером Чарлзом Бронсоном; в том же жанре сделаны и "Хищники" (1964) с А. Делоном и Дж. Фондой, "Бег зайца по полям" с Ж.-Л. Трентиньяном (1972). За 30 лет работы режиссер снял 18 картин. Александр В. Брагинский.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

КЛЕМАН Рене (1913-96)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.